ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена выявлению характера оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов. Рассмотрена иерархическая система государственного управления высшим образованием. Авторы отмечают, что вузы имеют минимальную степень свободы в принятии управленческих решений по многим вопросам и доказывают, что в настоящее время государственное управление распространилось на все уровни управления вузами, в том числе на уровень преподавателей. Оценка эффективности деятельности преподавателей, по сути, не является прерогативой кафедр и вуза, а имеет административный, обязательный характер, т. е. государственный. Авторами определены показатели оценки эффективности деятельности преподавателей вузов, указывается иерархическая включенность этих показателей в общую систему оценки эффективности деятельности университетов. Для исследования авторы применяют системный подход, рассматривая оценку эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов как систему. На основе данного подхода ими анализируются такие основные элементы этой системы, как нормативная правовая база, регулирующая этот вид оценки, компетенции субъектов управления, инструменты управления оценкой (государственные программы, планы развития, целевые показатели и индикаторы, методы оценки). Эмпирической базой исследования является репрезентативный опрос, проводившийся авторами в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)94-106
ЖурналГуманитарий: Актуальные проблемы науки и образования
Номер выпуска4(36)
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать