ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБ ЕЕ ОЦЕНКИ

Людмила Ивановна Миронова, Борис Михайлович Игошев, Тамара Николаевна Шамало

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования готовности к профессиональной деятельности у студентов педагогических вузов, а также вопросу о том, как и какими средствами следует определять наличие этой готовности. На основе анализа исследований понятия «готовность к профессиональной деятельности выпускников педагогического вуза», в соответствии с требованиями Профессионального стандарта учителя показано, что готовность к профессиональной деятельности учителя у выпускника педвуза должна рассматриваться как интегративное качество субъекта этой деятельности, включающее мотивацию на профессию учителя и самосовершенствование личности будущего педагога, его нравственные и этические качества, необходимые знания и умения, опыт успешной профессиональной деятельности. Для оценки готовности предложен дихотомический подход: выпускник либо готов к профессиональной деятельности, либо не готов. Для практической организации контроля готовности к педагогической деятельности предложены следующие компоненты: мотивация на профессию учителя и самосовершенствование личности, нравственные и этические ее характеристики, необходимые знания и умения, опыт успешной профессиональной деятельности. В качестве инструмента для оценивания готовности предлагается формирование электронного студенческого портфолио, в котором за годы учебы в вузе происходит фиксация и накопление информации об индивидуальных достижениях студентов, о внешних и рефлексивных оценках результатов их деятельности с позиции собственного продвижения к установленной образовательной цели. «Побочным» эффектом использования технологии портфолио является повышение уровня использования средств информационных и коммуникационных технологий, мотивации к изучению учебных дисциплин, повышение организованности, стимулирование рефлексивной деятельности и др. Применение технологии портфолио в контексте достижения образовательных целей вузовской подготовки позволяет решать социально-значимые задачи, развивать личностные качества студента и целенаправленно осуществлять контроль за формированием его готовности к профессиональной деятельности учителя.
Переведенное название READINESS OF THE FUTURE TEACHER TO PROFESSIONAL ACTIVITY AND A WAY OF ITS ESTIMATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)142-149
Число страниц8
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска9
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБ ЕЕ ОЦЕНКИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать