Аннотация
Актуальность изучения готовности к освоению возрастно-временных изменений и биографической рефлексии как компонентов личностной мобильности пожилых людей обусловлена недостаточной представленностью теоретических моделей и эмпирических доказательств о соотношении возрастного и профессионального развития в позднем возрасте, а также комплексных детерминант этого процесса. Целью исследования является описание характера взаимосвязи готовности к освоению возраста и биографической рефлексии работающих и неработающих пенсионеров, что позволит дифференцировать возрастной и профессиональный контексты развития. Эмпирическое исследование показало, что работающие пожилые люди более склонны анализировать события своей жизни и модели жизненного пути других людей. При этом готовность к освоению возраста у работающих и неработающих пенсионеров практически не различается. Составляющие готовности (мотивационная и когнитивная) к освоению возрастно-временных изменений имеют разный характер сопряженности с параметрами биографической рефлексии. Результаты показали большую зависимость исследуемых показателей от возрастного контекста, чем от профессиональной занятости.
Переведенное название | READINESS TO MASTER AGE-RELATED CHANGES AND BIOGRAPHICAL REFLECTION IN THE CONTEXT OF LATE AGE AND PROFESSIONAL EMPLOYMENT |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 64-68 |
Число страниц | 5 |
Журнал | Общество: социология, психология, педагогика |
Номер выпуска | 9 (77) |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2020 |
ГРНТИ
- 15.21.00 Общая психология
Уровень публикации
- Перечень ВАК