Деструкция метафизики как морального мироистолкования: версии Достоевского и Ницше

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Проводится сравнительный анализ основных концептуальных моментов версий деструкции метафизики как морального мироистолкования в творчестве Ф. М. Достоевского и Ф. Ницше. Деструкция метафизики начинается с разоблачения ее моральной подоплеки, которая заключается в оценке сущего как недолжного и создании образа желательного, благого, следовательно, трансцендентного, «истинного» мира. В то же время мотивом критики классической метафизики выступает моральный пафос, требования интеллектуальной совести, «усиленного сознания». Результатом деструкции является разрыв классического единства разума, морали и бытия в творчестве обоих мыслителей. Метафизика ниспровергается как мироистолкование «доброго» (у Ницше) и «непосредственного» (у Достоевского) человека. Итогом деструкции метафизики как моральной интерпретации мира являются предложенные Достоевским и Ницше противоположные проекты преодоления морали в «сверхморали», а классической метафизики - в неклассических версиях истолкования мира, в которых его основной чертой оказывается иррациональная воля.
Переведенное названиеDestruction Of Metaphysics As Moral Interpretation Of The World: Dostoyevsky And Nietzsche''s Versions
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)16-24
Число страниц9
ЖурналВестник Вятского государственного гуманитарного университета
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{682752ca243e45ff85a30d11ac08c223,
title = "Деструкция метафизики как морального мироистолкования: версии Достоевского и Ницше",
abstract = "Проводится сравнительный анализ основных концептуальных моментов версий деструкции метафизики как морального мироистолкования в творчестве Ф. М. Достоевского и Ф. Ницше. Деструкция метафизики начинается с разоблачения ее моральной подоплеки, которая заключается в оценке сущего как недолжного и создании образа желательного, благого, следовательно, трансцендентного, «истинного» мира. В то же время мотивом критики классической метафизики выступает моральный пафос, требования интеллектуальной совести, «усиленного сознания». Результатом деструкции является разрыв классического единства разума, морали и бытия в творчестве обоих мыслителей. Метафизика ниспровергается как мироистолкование «доброго» (у Ницше) и «непосредственного» (у Достоевского) человека. Итогом деструкции метафизики как моральной интерпретации мира являются предложенные Достоевским и Ницше противоположные проекты преодоления морали в «сверхморали», а классической метафизики - в неклассических версиях истолкования мира, в которых его основной чертой оказывается иррациональная воля.",
author = "Кузубова, {Тамара Сергеевна} and Нерезова, {Людмила Леонидовна} and Цепелева, {Надежда Петровна}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "16--24",
journal = "Вестник Вятского государственного гуманитарного университета",
issn = "1997-4280",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Вятский государственный университет{"}",
number = "5",

}

TY - JOUR

T1 - Деструкция метафизики как морального мироистолкования: версии Достоевского и Ницше

AU - Кузубова, Тамара Сергеевна

AU - Нерезова, Людмила Леонидовна

AU - Цепелева, Надежда Петровна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Проводится сравнительный анализ основных концептуальных моментов версий деструкции метафизики как морального мироистолкования в творчестве Ф. М. Достоевского и Ф. Ницше. Деструкция метафизики начинается с разоблачения ее моральной подоплеки, которая заключается в оценке сущего как недолжного и создании образа желательного, благого, следовательно, трансцендентного, «истинного» мира. В то же время мотивом критики классической метафизики выступает моральный пафос, требования интеллектуальной совести, «усиленного сознания». Результатом деструкции является разрыв классического единства разума, морали и бытия в творчестве обоих мыслителей. Метафизика ниспровергается как мироистолкование «доброго» (у Ницше) и «непосредственного» (у Достоевского) человека. Итогом деструкции метафизики как моральной интерпретации мира являются предложенные Достоевским и Ницше противоположные проекты преодоления морали в «сверхморали», а классической метафизики - в неклассических версиях истолкования мира, в которых его основной чертой оказывается иррациональная воля.

AB - Проводится сравнительный анализ основных концептуальных моментов версий деструкции метафизики как морального мироистолкования в творчестве Ф. М. Достоевского и Ф. Ницше. Деструкция метафизики начинается с разоблачения ее моральной подоплеки, которая заключается в оценке сущего как недолжного и создании образа желательного, благого, следовательно, трансцендентного, «истинного» мира. В то же время мотивом критики классической метафизики выступает моральный пафос, требования интеллектуальной совести, «усиленного сознания». Результатом деструкции является разрыв классического единства разума, морали и бытия в творчестве обоих мыслителей. Метафизика ниспровергается как мироистолкование «доброго» (у Ницше) и «непосредственного» (у Достоевского) человека. Итогом деструкции метафизики как моральной интерпретации мира являются предложенные Достоевским и Ницше противоположные проекты преодоления морали в «сверхморали», а классической метафизики - в неклассических версиях истолкования мира, в которых его основной чертой оказывается иррациональная воля.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=26552183

M3 - Статья

SP - 16

EP - 24

JO - Вестник Вятского государственного гуманитарного университета

JF - Вестник Вятского государственного гуманитарного университета

SN - 1997-4280

IS - 5

ER -