Деструкция метафизики как морального мироистолкования: версии Достоевского и Ницше

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье проводится сравнительный анализ основных концептуальных моментов версий деструкции метафизики как морального мироистолко-вания в творчествеФ. М. Достоевского и Ф. Ницше. Деструкция метафизики начинается с разоблачения ее моральной подоплеки, которая заключается в оценке сущего как недолжного и создании образа желательного, благого, следовательно, трансцендентного, «истинного» мира. В то же время мотивом критики классической метафизики выступает моральный пафос, требования интеллектуальной совести, «усиленного сознания». Результатом деструкции является разрыв классического единства разума, морали и бытияв творчестве обоих мыслителей. Метафизика ниспровергается как мироистолкование «доброго» (у Ницше) и «непосредственного» (у Достоевского) человека. Итогом деструкции метафизики как моральной интерпретации мира являются предложенные Достоевским и Ницше противоположные проекты преодоления морали в «сверхморали», а классической метафизики - в неклассических версиях истолкования мира,в которых его основной чертой оказывается иррациональная воля.
Переведенное названиеDestruction of metaphysics as moral interpretation of the world: Dostoyevsky and Nietzsche`s versions
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)60-73
Число страниц14
ЖурналКонтекст и рефлексия: философия о мире и человеке
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{a7885bba2b754c69aa8cad25f41f2459,
title = "Деструкция метафизики как морального мироистолкования: версии Достоевского и Ницше",
abstract = "В статье проводится сравнительный анализ основных концептуальных моментов версий деструкции метафизики как морального мироистолко-вания в творчествеФ. М. Достоевского и Ф. Ницше. Деструкция метафизики начинается с разоблачения ее моральной подоплеки, которая заключается в оценке сущего как недолжного и создании образа желательного, благого, следовательно, трансцендентного, «истинного» мира. В то же время мотивом критики классической метафизики выступает моральный пафос, требования интеллектуальной совести, «усиленного сознания». Результатом деструкции является разрыв классического единства разума, морали и бытияв творчестве обоих мыслителей. Метафизика ниспровергается как мироистолкование «доброго» (у Ницше) и «непосредственного» (у Достоевского) человека. Итогом деструкции метафизики как моральной интерпретации мира являются предложенные Достоевским и Ницше противоположные проекты преодоления морали в «сверхморали», а классической метафизики - в неклассических версиях истолкования мира,в которых его основной чертой оказывается иррациональная воля.",
author = "Кузубова, {Тамара Сергеевна} and Цепелева, {Надежда Петровна}",
year = "2016",
language = "Русский",
pages = "60--73",
journal = "Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке",
issn = "2223-5485",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Аналитика Родис{"}",
number = "3",

}

TY - JOUR

T1 - Деструкция метафизики как морального мироистолкования: версии Достоевского и Ницше

AU - Кузубова, Тамара Сергеевна

AU - Цепелева, Надежда Петровна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - В статье проводится сравнительный анализ основных концептуальных моментов версий деструкции метафизики как морального мироистолко-вания в творчествеФ. М. Достоевского и Ф. Ницше. Деструкция метафизики начинается с разоблачения ее моральной подоплеки, которая заключается в оценке сущего как недолжного и создании образа желательного, благого, следовательно, трансцендентного, «истинного» мира. В то же время мотивом критики классической метафизики выступает моральный пафос, требования интеллектуальной совести, «усиленного сознания». Результатом деструкции является разрыв классического единства разума, морали и бытияв творчестве обоих мыслителей. Метафизика ниспровергается как мироистолкование «доброго» (у Ницше) и «непосредственного» (у Достоевского) человека. Итогом деструкции метафизики как моральной интерпретации мира являются предложенные Достоевским и Ницше противоположные проекты преодоления морали в «сверхморали», а классической метафизики - в неклассических версиях истолкования мира,в которых его основной чертой оказывается иррациональная воля.

AB - В статье проводится сравнительный анализ основных концептуальных моментов версий деструкции метафизики как морального мироистолко-вания в творчествеФ. М. Достоевского и Ф. Ницше. Деструкция метафизики начинается с разоблачения ее моральной подоплеки, которая заключается в оценке сущего как недолжного и создании образа желательного, благого, следовательно, трансцендентного, «истинного» мира. В то же время мотивом критики классической метафизики выступает моральный пафос, требования интеллектуальной совести, «усиленного сознания». Результатом деструкции является разрыв классического единства разума, морали и бытияв творчестве обоих мыслителей. Метафизика ниспровергается как мироистолкование «доброго» (у Ницше) и «непосредственного» (у Достоевского) человека. Итогом деструкции метафизики как моральной интерпретации мира являются предложенные Достоевским и Ницше противоположные проекты преодоления морали в «сверхморали», а классической метафизики - в неклассических версиях истолкования мира,в которых его основной чертой оказывается иррациональная воля.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=27021700

M3 - Статья

SP - 60

EP - 73

JO - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

JF - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

SN - 2223-5485

IS - 3

ER -