Аннотация
В статье представлены результаты исследования профессиональных дефицитов современных учителей. Проблема исследования является актуальной с точки зрения педагогической теории и практики и имеет важное общественное значение. Ее решение соответствует стратегическим ориентирам государственной политики, отраженным в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования». В социально-педагогическом аспекте актуальность исследования обусловлена потребностями общества и государства в педагогах, готовых к осуществлению профессиональной деятельности на основе реализации ООП общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога. В научно-теоретическом аспекте актуальность исследования определяется необходимостью определения методологических, теоретических основ и педагогических условий преодоления профессиональных дефицитов учителей в процессе реализации профессиональной деятельности. В научно-методическом аспекте актуальность исследования определяется потребностью в научно обоснованных методиках и технологиях, способствующих успешному преодолению профессиональных дефицитов в процессе осуществления профессиональной педагогической деятельности. Исследование осуществлялось в октябре - ноябре 2021 года, методом сбора информации выступил анкетный опрос. В ходе исследования была проведена диагностика профессиональных дефицитов, которая строилась на основании рефлексии педагогами своей профессиональной деятельности. Результаты диагностики демонстрируют наличие достаточно большого процента учителей, испытывающих профессиональные затруднения в разных аспектах профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные диагностические материалы станут основой для построения индивидуальных маршрутов профессионального развития педагога, преодоления профессиональных дефицитов и построения методической сети. А в перспективе послужат опорой для поиска эффективных методических стратегий преодоления профессиональных дефицитов в процессе подготовки к педагогической деятельности студентов непедагогических вузов.
Переведенное название | DIAGNOSTICS OF PROFESSIONAL DEFICITS OF MODERN TEACHERS BASED ON THE RESULTS OF PROFESSIONAL ACTIVITY |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 105-112 |
Число страниц | 8 |
Журнал | Педагогическое образование в России |
Номер выпуска | 2 |
Состояние | Опубликовано - 2022 |
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК