Диалог визуальных форм в искусстве: язык живописи в современном кинематографе: магистерская диссертация

Результат исследований: Квалификационная работаМагистерская диссертация

Аннотация

Внимание в данной исследовательской работе акцентируется на механизме проникновения средств, используемых в живописи, в художественную ткань современного кинематографа путем их адаптации к визуальной форме, которую принимает тот или иной киноматериал. Кроме того, на первый план выносится проблема интерпретации творчества ряда художников XVI-XIX веков (Питер Брейгель Старший, Микеланджело Меризи да Караваджо, Рембрандт Харменсван Рейн, Франсиско де Гойя, Винсент Ван Гог) режиссерами, работающими в разных кинематографических жанрах и направлениях, которые автор разделяет на три условные группы: фильмы-биографии, повествующие о судьбах знаменитых живописцев, авторское кино и артхаус.В связи с общемировой тенденцией синтеза искусств значимость работы состоит в определенном вкладе в решение актуального вопроса о роли вдохновленных живописью художественных приемов и средств в киноискусстве. Практическое значение диссертации обусловлено возможностью применения результатов исследования в дальнейшем изучении как широкого спектра художественных возможностей киноискусства в целом, так и взаимопроникновения языков кино и живописи в частности.
Язык оригиналаРусский
КвалификацияМагистр
Учереждение
  • Уральский федеральный университет
Научный руководитель/консультант
  • Галеева, Тамара Александровна, Научный руководитель
СостояниеОпубликовано - 2017

    Fingerprint

Ключевые слова

  • История искусств

Цитировать