ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В УПРАВЛЕНИИ ВУЗОМ

Елена Анатольевна Шуклина, Елизавета Александровна Широкова

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье актуализирована одна из наиболее значимых и неоднозначных проблем управления современной высшей школой - формирование культуры участия социальной общности преподавателей в управлении вузом. Ее целью является характеристика разных аспектов участия в контексте сложившихся в высшем образовании особенностей культуры доверия. В ходе рассмотрения проблемы сделан акцент на гендерных особенностях и практиках участия преподавателей в управлении. Методологически статья базируется на концепциях институционального доверия, общественного участия и гендерной асимметрии. Его эмпирической основой являются данные регионального социологического исследования преподавателей Уральского федерального округа (метод анкетирования, квотная выборка, объем выборочной совокупности - 810 чел.; экспертный опрос представителей образовательного менеджмента - 30 чел.). Готовность преподавателей к участию в управлении вузом рассматривалась в трех аспектах: 1) в системе ценностей образования, лежащих в основе потребности участия в управлении; 2) включенности в сети формальных и неформальных коммуникаций (межличностных, внутри- и межгрупповых), в которых реализуется участие преподавателей; 3) самооценок готовности включиться в формальные управленческие структуры для реализации общих целей. Сделаны выводы о противоречиях между достаточно высоким уровнем готовности преподавателей к участию в управлении и низким уровнем институционального доверия высшей школе, неверием в возможности реализации значимых для них демократических ценностей в сложившейся системе управления. В ходе рассмотрения проблемы сделан акцент на гендерных особенностях и практиках участия преподавателей в управлении. Показано наличие гендерных диспропорций в культуре доверия в вузе.
Переведенное названиеCredibility as a factor of lecturers’ readiness development to participate in University administration (gender aspect)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)148-157
Число страниц10
ЖурналВопросы управления
Номер выпуска1 (62)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 04.51.00 Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В УПРАВЛЕНИИ ВУЗОМ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать