ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МОДЕРНИСТСКОЙ ЭПОХИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА 1910–1940-х гг.: ЗНАКИ КАТАСТРОФЫ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ*

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Исследуется, как на протяжении многих лет Бунин-художник выстраивает объемный образ духовного (в прямом, религиозном смысле) состояния русского человека и русской жизни накануне революции 1917 г. На примере четырех произведений, созданных в период с 1916 по 1944 г., показано, что писатель, размышляя над причинами национальной катастрофы, последовательно и многоаспектно раскрывает специфику модернистской эпохи в ее главном ценностном сломе, связанном с оскудением веры, с богоотступничеством. В миниатюре «Старуха» явлен визуальный образ «разливанного моря веселия», контрастирующий с испытаниями, которые переживает народ во время Первой мировой войны. В рассказе «Безумный художник» показан герой, не просто отчужденный от традиционной православной жизни, но и прямо творящий зло. Повесть «Дело корнета Елагина» становится художественным исследованием такого характерного для модернизма явления, как эстетизация смерти, игра со смертью. А в «Чистом понедельнике», завершающем этот своеобразный цикл, выбор героини трактуется в аспекте общенародной судьбы как возможность преодоления духовной катастрофы.
Переведенное названиеThe spiritual transformation of the modernist era in Bunin’s prose between the 1910s and 1940s: Signs of a disaster and ways of overcoming it
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)413-424
Число страниц12
ЖурналQuaestio Rossica
Том7
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 янв 2019

Отпечаток

disaster
First World War
artist
faith
writer
death
lack
Values
1910s
Prose
1940s
Disaster
Modernist
Spiritual Transformation
literature
Faith
Artist
Destiny
Cornet
Revolution

Ключевые слова

  • Contrast
  • Ivan Bunin
  • Miniature
  • Modernism
  • Novel
  • Spiritual issues
  • Story

Предметные области ASJC Scopus

  • Cultural Studies
  • Language and Linguistics
  • История
  • Visual Arts and Performing Arts
  • Linguistics and Language
  • Literature and Literary Theory

ГРНТИ

  • 03.00.00 ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{d5d712a40c85461f99d8c50400bb9103,
title = "ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МОДЕРНИСТСКОЙ ЭПОХИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА 1910–1940-х гг.: ЗНАКИ КАТАСТРОФЫ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ*",
abstract = "Исследуется, как на протяжении многих лет Бунин-художник выстраивает объемный образ духовного (в прямом, религиозном смысле) состояния русского человека и русской жизни накануне революции 1917 г. На примере четырех произведений, созданных в период с 1916 по 1944 г., показано, что писатель, размышляя над причинами национальной катастрофы, последовательно и многоаспектно раскрывает специфику модернистской эпохи в ее главном ценностном сломе, связанном с оскудением веры, с богоотступничеством. В миниатюре «Старуха» явлен визуальный образ «разливанного моря веселия», контрастирующий с испытаниями, которые переживает народ во время Первой мировой войны. В рассказе «Безумный художник» показан герой, не просто отчужденный от традиционной православной жизни, но и прямо творящий зло. Повесть «Дело корнета Елагина» становится художественным исследованием такого характерного для модернизма явления, как эстетизация смерти, игра со смертью. А в «Чистом понедельнике», завершающем этот своеобразный цикл, выбор героини трактуется в аспекте общенародной судьбы как возможность преодоления духовной катастрофы.",
keywords = "Contrast, Ivan Bunin, Miniature, Modernism, Novel, Spiritual issues, Story",
author = "Natalia Prashcheruk",
year = "2019",
month = "1",
day = "1",
doi = "10.15826/qr.2019.2.384",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "413--424",
journal = "Quaestio Rossica",
issn = "2311-911X",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "2",

}

ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МОДЕРНИСТСКОЙ ЭПОХИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА 1910–1940-х гг.: ЗНАКИ КАТАСТРОФЫ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ*. / Prashcheruk, Natalia.

В: Quaestio Rossica, Том 7, № 2, 01.01.2019, стр. 413-424.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МОДЕРНИСТСКОЙ ЭПОХИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА 1910–1940-х гг.: ЗНАКИ КАТАСТРОФЫ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ*

AU - Prashcheruk, Natalia

PY - 2019/1/1

Y1 - 2019/1/1

N2 - Исследуется, как на протяжении многих лет Бунин-художник выстраивает объемный образ духовного (в прямом, религиозном смысле) состояния русского человека и русской жизни накануне революции 1917 г. На примере четырех произведений, созданных в период с 1916 по 1944 г., показано, что писатель, размышляя над причинами национальной катастрофы, последовательно и многоаспектно раскрывает специфику модернистской эпохи в ее главном ценностном сломе, связанном с оскудением веры, с богоотступничеством. В миниатюре «Старуха» явлен визуальный образ «разливанного моря веселия», контрастирующий с испытаниями, которые переживает народ во время Первой мировой войны. В рассказе «Безумный художник» показан герой, не просто отчужденный от традиционной православной жизни, но и прямо творящий зло. Повесть «Дело корнета Елагина» становится художественным исследованием такого характерного для модернизма явления, как эстетизация смерти, игра со смертью. А в «Чистом понедельнике», завершающем этот своеобразный цикл, выбор героини трактуется в аспекте общенародной судьбы как возможность преодоления духовной катастрофы.

AB - Исследуется, как на протяжении многих лет Бунин-художник выстраивает объемный образ духовного (в прямом, религиозном смысле) состояния русского человека и русской жизни накануне революции 1917 г. На примере четырех произведений, созданных в период с 1916 по 1944 г., показано, что писатель, размышляя над причинами национальной катастрофы, последовательно и многоаспектно раскрывает специфику модернистской эпохи в ее главном ценностном сломе, связанном с оскудением веры, с богоотступничеством. В миниатюре «Старуха» явлен визуальный образ «разливанного моря веселия», контрастирующий с испытаниями, которые переживает народ во время Первой мировой войны. В рассказе «Безумный художник» показан герой, не просто отчужденный от традиционной православной жизни, но и прямо творящий зло. Повесть «Дело корнета Елагина» становится художественным исследованием такого характерного для модернизма явления, как эстетизация смерти, игра со смертью. А в «Чистом понедельнике», завершающем этот своеобразный цикл, выбор героини трактуется в аспекте общенародной судьбы как возможность преодоления духовной катастрофы.

KW - Contrast

KW - Ivan Bunin

KW - Miniature

KW - Modernism

KW - Novel

KW - Spiritual issues

KW - Story

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85068739323&partnerID=8YFLogxK

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39168986

U2 - 10.15826/qr.2019.2.384

DO - 10.15826/qr.2019.2.384

M3 - Статья

VL - 7

SP - 413

EP - 424

JO - Quaestio Rossica

JF - Quaestio Rossica

SN - 2311-911X

IS - 2

ER -