ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ERASMUS: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИТОГИ РАЗВИТИЯ (1987-2017)

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Статья посвящена эволюции флагманской образовательной программы Европейского Союза ERASMUS и ее влиянию на европеизацию высшего образования. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Выделены основные этапы развития программы ERASMUS, показано их содержание и особенности трансформации программы. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Подчеркивается, что именно программа ERASMUS стала одним из источников финансирования Болонских реформ.
Переведенное названиеEuropean Erasmus Programme: Main Stages and Results of Development (1987-2017)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)124-136
Число страниц13
ЖурналНаучный диалог
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Ключевые слова

  • Europeanization of higher education
  • mobility
  • youth
  • ERASMUS
  • European Union
  • Bologna process

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{77fe5f36d5874841805c0f9787287871,
title = "ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ERASMUS: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИТОГИ РАЗВИТИЯ (1987-2017)",
abstract = "Статья посвящена эволюции флагманской образовательной программы Европейского Союза ERASMUS и ее влиянию на европеизацию высшего образования. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Выделены основные этапы развития программы ERASMUS, показано их содержание и особенности трансформации программы. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Подчеркивается, что именно программа ERASMUS стала одним из источников финансирования Болонских реформ.",
keywords = "Europeanization of higher education, mobility, youth, ERASMUS, European Union, Bologna process",
author = "Bogatyryova, {Olga Nikolayevna} and Leskina, {Natalya Vladimirovna}",
year = "2018",
doi = "10.24224/2227-1295-2018-1-124-136",
language = "Русский",
pages = "124--136",
journal = "Научный диалог",
issn = "2225-756X",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Центр научных и образовательных проектов{"}",
number = "1",

}

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ERASMUS: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИТОГИ РАЗВИТИЯ (1987-2017). / Bogatyryova, Olga Nikolayevna; Leskina, Natalya Vladimirovna.

В: Научный диалог, № 1, 2018, стр. 124-136.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ERASMUS: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИТОГИ РАЗВИТИЯ (1987-2017)

AU - Bogatyryova, Olga Nikolayevna

AU - Leskina, Natalya Vladimirovna

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена эволюции флагманской образовательной программы Европейского Союза ERASMUS и ее влиянию на европеизацию высшего образования. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Выделены основные этапы развития программы ERASMUS, показано их содержание и особенности трансформации программы. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Подчеркивается, что именно программа ERASMUS стала одним из источников финансирования Болонских реформ.

AB - Статья посвящена эволюции флагманской образовательной программы Европейского Союза ERASMUS и ее влиянию на европеизацию высшего образования. Рассматриваются вопросы развития академической мобильности и программ обмена, совместных образовательных программ, а также транснациональных университетских сетей. Особое внимание уделяется анализу исторического контекста и причин ее формирования, основным этапам развития, а также влиянию, которое она оказала на европейскую интеграцию в сфере высшего образования. Выделены основные этапы развития программы ERASMUS, показано их содержание и особенности трансформации программы. Авторы приходят к выводу, что, хотя первые оценки программы относительно ее вклада в развитие европейской идентичности и карьерных перспектив выпускников были немного завышены, в конечном итоге она способствовала сотрудничеству между университетами и укреплению транснационального академического сообщества, которое было заинтересовано в дальнейшем расширении наднационального регулирования и способствовало закреплению полномочий ЕС в данной сфере. Отмечается, что она стала площадкой для апробации инструментов сотрудничества, которые впоследствии были закреплены в положениях Болонской декларации. Подчеркивается, что именно программа ERASMUS стала одним из источников финансирования Болонских реформ.

KW - Europeanization of higher education

KW - mobility

KW - youth

KW - ERASMUS

KW - European Union

KW - Bologna process

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=32335796

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000455000300010

U2 - 10.24224/2227-1295-2018-1-124-136

DO - 10.24224/2227-1295-2018-1-124-136

M3 - Статья

SP - 124

EP - 136

JO - Научный диалог

JF - Научный диалог

SN - 2225-756X

IS - 1

ER -