Аннотация
Статья посвящена проблеме преемственности традиций в Петербургской академии (Высшем художественном училище) рубежа XIX-XX вв. Формирование системы мастерских в Академии художеств рассматривается как углубление отечественной художественной школы в европейскую академическую традицию, заимствованную в XVIII в. в виде системы классов, модели, которая к концу XIX в. начала исчерпывать себя и морально устаревать. Этот факт и неудачи «передвижнической» реформы 1893-1894 гг. проявили в русской академической школе проблему культурной идентичности, вынудившую молодое поколение студентов-художников отправиться для завершения образования в зарубежные заведения. Более всего ими были предпочитаемы частные студии Парижа и Мюнхена, прогрессивные школы, имевшие при этом традиционную организацию учебного процесса - по типу возрожденческих мастерских. Профессиональные традиции таких учреждений имели глубокие корни, уходящие к античным основам общеевропейской академической и художественной культуры.
Переведенное название | THE EUROPEAN ARTISTIC TRADITIONS AND RUSSIAN ACADEMIC SCHOOL AT THE TURN OF XIX-XX CENTURIES |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 161-167 |
Число страниц | 7 |
Журнал | Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение |
Том | 27 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - сен 2017 |
Предметные области WoS
- Гуманитарные науки, Междисциплинарные труды
ГРНТИ
- 03.00.00 ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Уровень публикации
- Перечень ВАК