Аннотация
В статье рассматривается место анекдота как малого прозаического жанра в культурном сознании XVIII - начала XIX веков. На примере «Записок» знаменитого поэта XVIII столетия Г. Р. Державина исследуются основные виды и формы функционирования анекдота в автодокументальном тексте. Доказывается, что Державин владел формами как классического исторического анекдота, делая его героями своих современников, так и анекдота, становящегося одной из стратегий изображения собственной личности в «Записках». Речь идет о стратегиях изображения Державина - знаменитого поэта, Державина - частного человека, борющегося со своими страстями и переживающего приключения всякого рода, наконец, Державина - государственного человека, идеального вельможи и истинного сына Отечества. Автор статьи приходит к выводу, что, с одной стороны, анекдоты «оживляют» рациональное эпическое повествование записок, составляя его «изюминку». Рассказывая анекдоты, автор переходит от описательного стиля к стилю художественного повествования. С другой стороны, именно анекдоты позволяли автору записок достигать в них цельности собственного образа в условиях, когда он все время распадался на ряд сменяющих друг друга классицистических номинаций: от капрала-молодого-любовника до статс-секретаря Екатерины II, от карточного шулера до первого поэта России.
Переведенное название | THE GENRE OF ANECDOTE IN G. DERZHAVIN'S NOTES |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 25-29 |
Число страниц | 5 |
Журнал | Филологический класс |
Том | 52 |
Номер выпуска | 2 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2018 |
Предметные области WoS
- Образование и исследования в области образования
ГРНТИ
- 17.82.00 Произведения художественной литературы
Уровень публикации
- Перечень ВАК