ЖЕРТВА "ЖИВАЯ" И "МЕРТВАЯ". ТОПОС И РАЗНОРЕЧИЕ КОНТЕКСТА В КНИЖНОСТИ ДРЕВНЕЙ РУСИ XI-XIV ВЕКОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена выявлению семантики понятия «жертва» и формированию его топики в памятниках древнерусской литературы XI-XIV веков. Исследование основано на материале разножанровых текстов и произведений; в результате анализа языковых данных и образных рядов описывается возникновение в литературе конфликта между греховной «внешней» жертвой и спасительной «внутренней» жертвенностью. Отдельно рассмотрена специфика образного воплощения жертвы в памятниках Борисоглебского цикла, отмечена особенность поэтики, заключающаяся в «ритуализации» художественного языка для описания жертвенного подвига, что свидетельствует об этапе перехода, ведущего к дальнейшему изменению коннотаций и семантического наполнения топоса жертвы.
Переведенное названиеVictim “Living” and “Dead”. A Topos and the Contradiction of Context in the Books of Ancient Russia of 11th-14th Centuries
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)115-135
ЖурналЛетняя школа по русской литературе
Том15
Номер выпуска2-3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 17.00.00 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ЖЕРТВА "ЖИВАЯ" И "МЕРТВАЯ". ТОПОС И РАЗНОРЕЧИЕ КОНТЕКСТА В КНИЖНОСТИ ДРЕВНЕЙ РУСИ XI-XIV ВЕКОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать