ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ, САМООЦЕНКА И МОТИВАЦИЯ КАК ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию таких личностных факторов успешности обучения, как жизнестойкость, мотивация и самооценка. Исследование проведено на выборке 120 человек, из которых 60 девятиклассников и 60 одиннадцатиклассников. Методологической основой исследования выступил личностный подход в образовании, развиваемый отечественными исследователями. Для диагностики личностных факторов успешности обучения использовались российские и зарубежные (адаптированные) методики. Для выявления уровня успешности обучения применялся подсчет среднего балла академической успеваемости. В статье подробно описаны выявленные компоненты жизнестойкости: вовлеченность, контроль, принятие риска, а также компоненты, уровни мотивации и уровни самооценки. Проведен сравнительный описательный и статистический анализ данных юношей и девушек девятых и одиннадцатых классов. Полученные результаты сопоставлены с данными подобных исследований, в частности сделан вывод о низком уровне познавательной активности старшеклассников, хотя выявлено, что девушки имеют более высокий уровень познавательной активности, чем юноши. Других различий в проявлении компонентов жизнестойкости, мотивации и самооценки как между учащимися девятых и одиннадцатых классов, так и между юношами и девушками не выявлено. Представлена корреляционная матрица между такими личностными факторами, как жизнестойкость, мотивация и самооценка и успешностью обучения. Значительное количество прямых корреляций доказывает выдвинутое в начале исследования предположение о том, что существует взаимосвязь таких личностных факторов, как мотивация, самооценка и жизнестойкость с успеваемостью у старшеклассников.
Переведенное названиеRESILIENCE, SELF-ESTEEM AND MOTIVATION AS PERSONAL FACTORS FOR THE SUCCESS OF SENIOR SCHOOL STUDENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)149-156
Число страниц8
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска8
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 15.21.00 Общая психология

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ, САМООЦЕНКА И МОТИВАЦИЯ КАК ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать