Аннотация
Данная статья посвящена исследованию таких личностных факторов успешности обучения, как жизнестойкость, мотивация и самооценка. Исследование проведено на выборке 120 человек, из которых 60 девятиклассников и 60 одиннадцатиклассников. Методологической основой исследования выступил личностный подход в образовании, развиваемый отечественными исследователями. Для диагностики личностных факторов успешности обучения использовались российские и зарубежные (адаптированные) методики. Для выявления уровня успешности обучения применялся подсчет среднего балла академической успеваемости. В статье подробно описаны выявленные компоненты жизнестойкости: вовлеченность, контроль, принятие риска, а также компоненты, уровни мотивации и уровни самооценки. Проведен сравнительный описательный и статистический анализ данных юношей и девушек девятых и одиннадцатых классов. Полученные результаты сопоставлены с данными подобных исследований, в частности сделан вывод о низком уровне познавательной активности старшеклассников, хотя выявлено, что девушки имеют более высокий уровень познавательной активности, чем юноши. Других различий в проявлении компонентов жизнестойкости, мотивации и самооценки как между учащимися девятых и одиннадцатых классов, так и между юношами и девушками не выявлено. Представлена корреляционная матрица между такими личностными факторами, как жизнестойкость, мотивация и самооценка и успешностью обучения. Значительное количество прямых корреляций доказывает выдвинутое в начале исследования предположение о том, что существует взаимосвязь таких личностных факторов, как мотивация, самооценка и жизнестойкость с успеваемостью у старшеклассников.
Переведенное название | RESILIENCE, SELF-ESTEEM AND MOTIVATION AS PERSONAL FACTORS FOR THE SUCCESS OF SENIOR SCHOOL STUDENTS |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 149-156 |
Число страниц | 8 |
Журнал | Педагогическое образование в России |
Номер выпуска | 8 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
ГРНТИ
- 15.21.00 Общая психология
Уровень публикации
- Перечень ВАК