"ЗОРКОСТЬ ВЗГЛЯДА, РАЗГАДЫВАЮЩЕГО ПОЭЗИЮ...": УРОК-МАСТЕРСКАЯ ПО ЛИРИКЕ А. А. ФЕТА В 10 КЛАССЕ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье предлагается вариант интерпретации стихотворений А. А. Фета в формате мастерской построения знаний. Проект урока предваряется обоснованием выбора формы занятия. В основе методической разработки - задания, позволяющие увидеть, понять и охарактеризовать специфику поэтического мировидения и мироощущения А. А. Фета. На протяжении занятия обучающиеся получают возможность почувствовать себя в роли поэта, критика и читателя. В роли поэта они подбирают наиболее точные и выразительные эпитеты и метафоры, в роли критика размышляют о проблеме соотношения поэтической зоркости и грамматической точности в лирике и принимают участие в дискуссии о поэзии А. А. Фета, в роли читателя сопоставляют образы, созданные А. А. Фетом и Б. Л. Пастернаком. Подобный вариант работы создает условия для восприятия и понимания сложного художественного текста и формирует у обучающихся умение выстраивать новые личностные смыслы в диалоге с классическими произведениями.

Переведенное название"VIGILANCE THAT UNRAVELS THE POETRY...": LESSON-WORKSHOP ON THE LYRICS OF A. FET IN 10th GRADE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)78-83
Число страниц6
ЖурналФилологический класс
Том51
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Предметные области WoS

  • Образование и исследования в области образования

ГРНТИ

  • 14.25.00 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать