ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА В СЕТЯХ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ: СЛУЧАЙ РОССИЙСКОЙ СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Концепция управления интеллектуальным капиталом (ИК) в современных условиях считается общепризнанным инструментом организационного менеджмента, который призван обратить внимание руководителей и рядовых сотрудников на проблемы эффективного использования интеллектуальных ресурсов для достижения конкурентного преимущества. Однако на практике восприятие ИК разнится от полного непонимания до возведения в ранг наиболее приоритетных направлений совершенствования внутренней системы управления. Целью данной статьи является выработка подхода к практической оценке отношенческого капитала с помощью социальных сетевых структур и применение его для анализа случая российской сервисной компании, которая столкнулась с проблемами неэффективного управления знаниями, приводящего к потере конкурентных позиций. Исследование показывает, что анализ неформальности наряду с исследованием формальной организационной структуры может дать положительные результаты при диагностике текущих проблем управления, объединяя под эгидой ИК техники управления персоналом и элементы дизайна организационной структуры. В целом авторы показывают, что анализ неформальных сетей может также способствовать идентификации отношенческого капитала и пониманию проблем развития человеческого капитала и повышения эффективности внутреннего обмена знаниями.
Переведенное названиеIdentification of intellectual capital in the networks of informal relations in the organization: the case of the Russian service company
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)1185-1204
ЖурналКреативная экономика
Том13
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА В СЕТЯХ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ: СЛУЧАЙ РОССИЙСКОЙ СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать