ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ (МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА»)

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В мае 2015 г. на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) и Уральского федерального университета (УрФУ) состоялась Вторая Всероссийская конференция «Социально-профессиональная мобильность в ХХI веке», где в формате «круглого стола» обсуждались проблемы подготовки современных инженерных кадров. На заседании секций рассматривались проблемы выбора инженерной профессии, профессиональной преемственности выбора, анализировались гендерные аспекты ориентации молодежи на инженерную профессию. Особое внимание было уделено проблемам организации подготовки инженеров-исследователей, обобщению опыта новых институциональных форм такой подготовки, реализации государственно-частного партнерства в подготовке инженерных кадров, дуальной модели образования как варианта практико-ориентированной целевой подготовки кадров для высокотехнологичных производств. Интерес участников вызвали сообщения о проблемах и перспективы магистерской подготовки инженерных кадров в Уральском федеральном университете. Авторы анализировали мнения магистрантов о проблемах обучения в инженерной магистратуре, о мотивах выбора и профессиональных планах магистрантов STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics). В своих выводах исследователи опирались на данные статистики и формализованного интервью с магистрантами технических направлений подготовки ряда институтов Уральского федерального университета. Акцент был сделан на вопросы профессионального статуса инженера, предполагающего наличие не только полноценного современного образования, практического инженерного опыта, но и среды профессионального общения. В роли последней рассматривались семья, профессиональные сообщества, деловая среда. В выступлениях анализировались результаты исследования процессов профессиональной преемственности инженерной профессии как социальное условие воспроизводства технической элиты индустриального региона. В работе «круглого стола» приняли участие: Л. Н. Банникова, доктор социологических наук, профессор УрФУ; Л. Н. Боронина, кандидат философских наук, доцент УрФУ; А. Г. Кислов, доктор философских наук, профессор РГППУ; Е. В. Кеммет, преподаватель УрФУ; Э. Б. Коровина, директор Первоуральского металлургического колледжа, М. А. Кучкильдина, аспирант УрФУ; А. Ю. Петров, кандидат философских наук, доцент УрФУ; Д. Д. Ронжина, преподаватель УрФУ; И. И. Шолина, директор Центра развития инженерного образования Высшей инженерной школы УрФУ.
Переведенное названиеEngineering education: challenges of the new time («Round table»)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)168-175
Число страниц8
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том144
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2015

ГРНТИ

  • 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ (МАТЕРИАЛЫ «КРУГЛОГО СТОЛА»)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать