Инновационное развитие научной культуры, образования и науки России: проблема формирования инновационного социума: глава в книге

Результат исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статейГлава

Аннотация

Научная культура и создание новой картины мира будет главным условием для победы в боях цивилизаций XXI века за будущее. Сегодня заканчивается не только эпоха Просвещения, с ее универсальными гуманистическими ценностями и западными гуманитарными технологиями, которые породили проект архаичного фашизма. Западная наука об обществе отражает такой тип общества, в котором чётко обособлены экономическая, социальная и политическая сферы. Возникает вопрос: как можно с помощью такой науки изучать докапиталистические, антикапиталистические, социалистические социумы? В таких обществах в ХХ в. развивались собственные науки, которые довольно успешно обеспечивали их динамику и конкурентоспособность. Поскольку великие державы и великие глобальные социумы строились на великих идеях, то возникает вопрос - какова может быть великая идея России в условиях действующего конституционного запрета на единую государственную идеологию? Эта идея требует создания новых наук для обеспечения перехода к новому мироустройству, который следует сравнивать с переходом от первобытности к классовому обществу. Новое общество строится на неоиндустриальной базе и Россия как страна-мессия проекта русского Сверхмодерна призвана возглавить движение человечества к прогрессу и свободе от природных сил и социальных стихийных сил, ведущих к регрессу и фашизму.
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииИнновационное развитие науки и образования
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыГ. Ю. Гуляев
Место публикацииПенза
ИздательНаука и Просвещение
Страницы6-20
Число страниц15
ISBN (печатное издание)978-5-906973-59-7
СостояниеОпубликовано - 2017

Цитировать