Аннотация
Раскрыты особенности функционирования методических объединений педагогов в современной школе, которые выступают движущей силой ее развития, способствуют формированию образовательного пространства, реализуя широкий спектр функций (методических, коммуникативных, информационных, регулятивных), утверждению профессиональных компетенций педагогической общности как фундамента эффективности системы школьного образования. Эмпирико-социологическое исследование проведено в 2017-2018 гг. в гимназиях и лицеях Екатеринбурга методом полуформализованного интервью с учителями ( n =110), глубинного интервью с администрацией образовательных учреждений ( n =6) и руководителями методических объединений ( n =6). Исследование показало, что основные задачи методических объединений - повышение качества преподавания дисциплин и распространение инноваций. Администрация образовательных организаций выполняет функцию социального контроля, осуществляя моральную и материальную поддержку. Взаимодействие педагогов в методических объединениях основано на формировании условий для проявления инициативы в создании и апробации педагогических инноваций, стимулируя сотрудничество между учителями разного возраста, стажа и опыта работы. Успеваемость учащихся рассматривается членами методических объединений как показатель их достижений в профессиональной деятельности.
Переведенное название | INSTITUTIONAL ASPECTS OF PROFESSIONAL TEACHER ASSOCIATIONS |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 161-167 |
Число страниц | 7 |
Журнал | Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки |
Номер выпуска | 3(55) |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК