ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Раскрыты особенности функционирования методических объединений педагогов в современной школе, которые выступают движущей силой ее развития, способствуют формированию образовательного пространства, реализуя широкий спектр функций (методических, коммуникативных, информационных, регулятивных), утверждению профессиональных компетенций педагогической общности как фундамента эффективности системы школьного образования. Эмпирико-социологическое исследование проведено в 2017-2018 гг. в гимназиях и лицеях Екатеринбурга методом полуформализованного интервью с учителями ( n =110), глубинного интервью с администрацией образовательных учреждений ( n =6) и руководителями методических объединений ( n =6). Исследование показало, что основные задачи методических объединений - повышение качества преподавания дисциплин и распространение инноваций. Администрация образовательных организаций выполняет функцию социального контроля, осуществляя моральную и материальную поддержку. Взаимодействие педагогов в методических объединениях основано на формировании условий для проявления инициативы в создании и апробации педагогических инноваций, стимулируя сотрудничество между учителями разного возраста, стажа и опыта работы. Успеваемость учащихся рассматривается членами методических объединений как показатель их достижений в профессиональной деятельности.
Переведенное названиеINSTITUTIONAL ASPECTS OF PROFESSIONAL TEACHER ASSOCIATIONS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)161-167
Число страниц7
ЖурналВестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки
Номер выпуска3(55)
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать