ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ СТУДЕНЧЕСТВА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Представлен анализ проблем студенчества как одной из образовательных общностей с точки зрения перехода к нелинейной модели высшего образования. Рассматриваются такие нелинейные параметры образовательных стратегий студентов, как гибкость и вариативность форм высшего образования; реальное участие студентов в процессах управления, модернизации и развития высшего образования; субъектность образовательной общности студентов. В ходе анализа установлено, что для формирования образовательных стратегий деятельности студенчества существуют некоторые институциональные условия, однако они являются недостаточно благоприятными с позиции перехода к нелинейной модели высшего образования. К предпосылкам формирования нелинейных образовательных траекторий студентов прежде всего отнесены такие институциональные возможности, как обучение по индивидуальным образовательным траекториям и академическая мобильность. Однако результаты эмпирических исследований демонстрируют декларативность этих возможностей, отсутствие реальных механизмов и практики их реализации. Более того, вариативность высшего образования зачастую подменяется авторитарным решением руководства образовательной организации. В ходе исследования выявлено, что недостаток вариативности особенно остро ощущается в уровнях высшего образования, сроках обучения и формах вступительных испытаний. Относительно участия студентов в процессах управления высшим образованием также отмечается отсутствие декларируемых практик. Студенты в целом оценивают возможную степень влияния на образовательный процесс недостаточно высоко. Результаты исследований показывают отсутствие субъектности образовательной общности студентов как полноправного участника системы образования, их неготовность осуществлять осознанный и уверенный выбор в условиях вариативности, невысокую степень активности, инициативности и вовлеченности в образовательный процесс.
Переведенное названиеINSTITUTIONAL CONDITIONS FOR BUILDING STUDENTS' NON-LINEAR EDUCATIONAL STRATEGIES
Язык оригиналаРусский
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2016

ГРНТИ

  • 04.51.00 Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ СТУДЕНЧЕСТВА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать