ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Предмет: совершенствование модели управления государственным медицинским учреждением. Цель: научное обоснование, разработка и внедрение комплексной модели управления качеством в государственной медицинской организации, интегрирующей экономические, маркетинговые и психологические технологии, обеспечивающие конкурентное преимущество и развитие учреждения. Ведущая идея: использование интеграционного подхода в создании комплексной модели управления качеством медицинской помощи в стоматологических учреждениях, заключающийся в интеграции экономических, маркетинговых и психологических технологий. Методология: - принцип единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); - принцип системности (П.К. Анохин, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, и др.); - принцип детерминизма (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.В. Петровский и др.); - принцип развития (Б.Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, Л.И. Божович, и др.); Результаты. Интеграционный подход создает научную основу для объединения ведущих факторов эффективности медицинской помощи: экономических, маркетинговых, психологических. Модель управления качеством медицинской помощи учитывает специфику деятельности государственной медицинской организации и определяется особенностями состава контингента пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, профильной структурой учреждения, ориентированностью на основные потребности населения, а также психоэмоциональную устойчивость специалистов. Вывод. Теоретический анализ проблемы управления качеством медицинской помощи показал, что имеющиеся модели и подходы направленные на повышение качества медицинской помощи и услуг носят не однозначный характер и опираются не только на конечный результат и критерии экономической эффективности (профессиональная, административная модель), но и процесс, используя комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации (индустриальная модель). Государственная политика по повышению качества медицинской помощи и создания рынка медицинских услуг, а также конкурентной среды в здравоохранении, в качестве научных методов и практических инструментов управления предлагает использовать: лицензирование, стандартизацию, аккредитацию и анализ компетентности специалистов их личностную, профессиональную эффективность.
Переведенное названиеIntegrational method in complex model formation of quality management of medical car
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)192-197
Число страниц6
ЖурналУральский медицинский журнал
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

Marketing
Organizations
Psychology
Technology
Dental Care
Accreditation
Quality of Health Care
Politics
Licensure
Consciousness
Population
Economics
Delivery of Health Care

ГРНТИ

  • 76.75.00 Социальная гигиена. Организация и управление здравоохранением

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{134ba0766fc2485a855398656d6bc6c9,
title = "ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ",
abstract = "Предмет: совершенствование модели управления государственным медицинским учреждением. Цель: научное обоснование, разработка и внедрение комплексной модели управления качеством в государственной медицинской организации, интегрирующей экономические, маркетинговые и психологические технологии, обеспечивающие конкурентное преимущество и развитие учреждения. Ведущая идея: использование интеграционного подхода в создании комплексной модели управления качеством медицинской помощи в стоматологических учреждениях, заключающийся в интеграции экономических, маркетинговых и психологических технологий. Методология: - принцип единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); - принцип системности (П.К. Анохин, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, и др.); - принцип детерминизма (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.В. Петровский и др.); - принцип развития (Б.Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, Л.И. Божович, и др.); Результаты. Интеграционный подход создает научную основу для объединения ведущих факторов эффективности медицинской помощи: экономических, маркетинговых, психологических. Модель управления качеством медицинской помощи учитывает специфику деятельности государственной медицинской организации и определяется особенностями состава контингента пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, профильной структурой учреждения, ориентированностью на основные потребности населения, а также психоэмоциональную устойчивость специалистов. Вывод. Теоретический анализ проблемы управления качеством медицинской помощи показал, что имеющиеся модели и подходы направленные на повышение качества медицинской помощи и услуг носят не однозначный характер и опираются не только на конечный результат и критерии экономической эффективности (профессиональная, административная модель), но и процесс, используя комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации (индустриальная модель). Государственная политика по повышению качества медицинской помощи и создания рынка медицинских услуг, а также конкурентной среды в здравоохранении, в качестве научных методов и практических инструментов управления предлагает использовать: лицензирование, стандартизацию, аккредитацию и анализ компетентности специалистов их личностную, профессиональную эффективность.",
author = "И.А. Петров and Чернавский, {Александр Фридрихович} and Токарева, {Юлия Александровна}",
year = "2018",
doi = "10.25694/URMJ.2018.04.146",
language = "Русский",
pages = "192--197",
journal = "Уральский медицинский журнал",
issn = "2071-5943",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Уральский центр медицинской и фармацевтической информации{"}",

}

TY - JOUR

T1 - ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

AU - Петров, И.А.

AU - Чернавский, Александр Фридрихович

AU - Токарева, Юлия Александровна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Предмет: совершенствование модели управления государственным медицинским учреждением. Цель: научное обоснование, разработка и внедрение комплексной модели управления качеством в государственной медицинской организации, интегрирующей экономические, маркетинговые и психологические технологии, обеспечивающие конкурентное преимущество и развитие учреждения. Ведущая идея: использование интеграционного подхода в создании комплексной модели управления качеством медицинской помощи в стоматологических учреждениях, заключающийся в интеграции экономических, маркетинговых и психологических технологий. Методология: - принцип единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); - принцип системности (П.К. Анохин, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, и др.); - принцип детерминизма (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.В. Петровский и др.); - принцип развития (Б.Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, Л.И. Божович, и др.); Результаты. Интеграционный подход создает научную основу для объединения ведущих факторов эффективности медицинской помощи: экономических, маркетинговых, психологических. Модель управления качеством медицинской помощи учитывает специфику деятельности государственной медицинской организации и определяется особенностями состава контингента пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, профильной структурой учреждения, ориентированностью на основные потребности населения, а также психоэмоциональную устойчивость специалистов. Вывод. Теоретический анализ проблемы управления качеством медицинской помощи показал, что имеющиеся модели и подходы направленные на повышение качества медицинской помощи и услуг носят не однозначный характер и опираются не только на конечный результат и критерии экономической эффективности (профессиональная, административная модель), но и процесс, используя комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации (индустриальная модель). Государственная политика по повышению качества медицинской помощи и создания рынка медицинских услуг, а также конкурентной среды в здравоохранении, в качестве научных методов и практических инструментов управления предлагает использовать: лицензирование, стандартизацию, аккредитацию и анализ компетентности специалистов их личностную, профессиональную эффективность.

AB - Предмет: совершенствование модели управления государственным медицинским учреждением. Цель: научное обоснование, разработка и внедрение комплексной модели управления качеством в государственной медицинской организации, интегрирующей экономические, маркетинговые и психологические технологии, обеспечивающие конкурентное преимущество и развитие учреждения. Ведущая идея: использование интеграционного подхода в создании комплексной модели управления качеством медицинской помощи в стоматологических учреждениях, заключающийся в интеграции экономических, маркетинговых и психологических технологий. Методология: - принцип единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); - принцип системности (П.К. Анохин, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, и др.); - принцип детерминизма (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.В. Петровский и др.); - принцип развития (Б.Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, Л.И. Божович, и др.); Результаты. Интеграционный подход создает научную основу для объединения ведущих факторов эффективности медицинской помощи: экономических, маркетинговых, психологических. Модель управления качеством медицинской помощи учитывает специфику деятельности государственной медицинской организации и определяется особенностями состава контингента пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, профильной структурой учреждения, ориентированностью на основные потребности населения, а также психоэмоциональную устойчивость специалистов. Вывод. Теоретический анализ проблемы управления качеством медицинской помощи показал, что имеющиеся модели и подходы направленные на повышение качества медицинской помощи и услуг носят не однозначный характер и опираются не только на конечный результат и критерии экономической эффективности (профессиональная, административная модель), но и процесс, используя комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации (индустриальная модель). Государственная политика по повышению качества медицинской помощи и создания рынка медицинских услуг, а также конкурентной среды в здравоохранении, в качестве научных методов и практических инструментов управления предлагает использовать: лицензирование, стандартизацию, аккредитацию и анализ компетентности специалистов их личностную, профессиональную эффективность.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36367370

U2 - 10.25694/URMJ.2018.04.146

DO - 10.25694/URMJ.2018.04.146

M3 - Статья

SP - 192

EP - 197

JO - Уральский медицинский журнал

JF - Уральский медицинский журнал

SN - 2071-5943

ER -