Интернет-коммуникации как инструмент повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти с населением на примере Свердловской области: магистерская диссертация

Результат исследований: Квалификационная работаМагистерская диссертация

Аннотация

На сегодняшний день Российская Федерация – это государство, где характерной чертой информатизации общества при создании «информационного общества» является длительность процесса, поскольку реализация распространения IT-технологий замедляется в связи с географическим фактором страны. Масштабы территории на протяжении всего исторического развития России оказывали значительное влияние на прогрессивное развитие общества. Тем не менее, именно информационно-телекоммуникационные технологии способны разрешить проблему «общения» между удалёнными территориями посредством создания интернет-коммуникации, что в перспективе повысит эффективность государственного управления и степень участия граждан в жизни общества и государства. Исходя из этого, непосредственную важность имеют исследования осведомлённости и востребованности интернет-коммуникации с органами исполнительной власти среди населения непосредственно на территории субъектов Российской Федерации, поскольку географический фактор предопределяет уникальность и специфику данных регионов. Именно поэтому при реализации концепции «Информационного общества» в масштабах России важно учитывать специфику каждого субъекта федерации. Данная статья акцентирует внимание на проблематике развития интернет-коммуникации между органами исполнительной власти и населением в Свердловской области и первоначально демонстрирует результаты вторичного анализа статистических данных по количеству обращений населения в профильные министерства области, поданных посредством активной функции на веб-сайтах исполнительных органов «Обращения граждан» и электронной почты, что позволяет определить уровень частотности применения данного вида взаимодействия среди граждан. Особое внимание автор уделяет анализу результатов социологического исследования, в рамках которого применяется метод анкетного опроса населения Свердловской области с использованием квотной выборки в зависимости от пола и возраста респондентов, что позволило комплексно определить степень осведомлённости жителей региона о наличии возможности интернет-коммуникации с органами власти, а также обозначило наличие мотивационной основы и уровень востребованности подобного вида взаимодействия среди жителей определённого субъекта федерации. Исходя из того, что в рамках текущей ситуации при реализации концепции «Информационного общества» в России не представляется возможным обозначить конкретные определённые авторские исследования, демонстрирующие и определяющие вышеобозначенные показатели, в рамках данной статьи производится попытка анализа эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти и населением посредством интернет-коммуникации на примере Свердловской области, а также обозначение перспективных рекомендаций с целью повышения результативности двустороннего взаимодействия.
Переведенное названиеInternet communications as a tool to improve the efficiency of interaction between executive authorities and the population in Sverdlovsk region: Master's thesis
Язык оригиналаРусский
КвалификацияМагистр
Учереждение
  • Уральский федеральный университет
Научный руководитель/консультант
  • Кульпин, Сергей Владимирович, Научный руководитель
СостояниеОпубликовано - 2019

Ключевые слова

  • Государственное и муниципальное управление

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Интернет-коммуникации как инструмент повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти с населением на примере Свердловской области: магистерская диссертация». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать