Аннотация
В статье предпринята попытка реконструкции средневекового костюмного комплекса тохаров и уйгуров на материале росписей Таримского бассейна Великого шелкового пути. Предложенная автором методология рассмотрения костюма как «универсального произведения искусства» (по другой терминологии - «совокупного»), с прояснением гештальта этноса и учетом дополнительных модусов тактильности, сакральности и телесности, позволяет увидеть в истории развития декоративно-прикладного искусства в целом, его сложные взаимодействия с другими сферами культуры, влияния на различные стороны жизни человека. Это способствует выявлению возможных моделей развития древнего социума, культуры мышления и уровня духовной организации общества, маркированных через объекты искусства и их бытование в предметной среде человека.
Переведенное название | Art historical approach to analysis and reconstruction of paleo costume |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 118-128 |
Число страниц | 11 |
Журнал | Археология евразийских степей |
Номер выпуска | 1 |
Состояние | Опубликовано - 2019 |
ГРНТИ
- 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Уровень публикации
- Перечень ВАК