ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛЬШИХ ДАННЫХ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ЗНАНИЯМИ КОМПАНИИ, СЛЕДУЮЩЕЙ ТРЕНДАМ ИНДУСТРИИ 4.0

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В современных условиях актуальность приобретают новые технологические ориентиры, следование которым во многом повышает вероятность достижения компаниями устойчивого конкурентного преимущества в будущем. Современная высокотехнологичная бизнес-среда, следующая трендам Индустрии 4.0, генерирует значительное количество данных, обработка, анализ и интерпретация которых способны дать компаниям ценное организационное знание. Использование больших данных призвано повысить качество управленческих решений, повысить прозрачность деловой среды, осведомленность менеджеров о современных трендах в мировой экономике при значительном количестве источников и найти новые точки для стратегического роста компаний. Ставшие уже традиционными направления применения больших данных, такие как сбор и обработка информации о производственных системах для построения улучшенных моделей процессов изготовления продуктов или оптимизации логистических цепочек, широко зарекомендовали себя на практике и обладают большой инвестиционной привлекательностью. Между тем в данном исследовании внимание обращается на малоизученную область стратегического контент-анализа и выработки стратегического видения менеджеров при поддерживающей роли интерпретации визуализированных больших данных для применения соответствующих стратегий управления знаниями в компаниях. Исследование основано на методологических достижениях ресурсно-ориентированного подхода к управлению компанией с точки зрения перспектив кодификации и персонализации знаний как ключевых ресурсов. В работе предложена модель бизнес-процессов в разрезе информационных кластеров, которые становятся объектом анализа в условиях активного накопления больших данных о внешней и внутренней среде, а также приведены примеры интерпретации результатов визуализации данных с обсуждением последствий для стратегий управления знаниями.
Переведенное названиеBIG DATA IN STRATEGIC KNOWLEDGE MANAGEMENT FOR A COMPANY FOLLOWING INDUSTRY 4.0 TRENDS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)405-426
Число страниц22
ЖурналЛидерство и менеджмент
Том7
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛЬШИХ ДАННЫХ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ЗНАНИЯМИ КОМПАНИИ, СЛЕДУЮЩЕЙ ТРЕНДАМ ИНДУСТРИИ 4.0». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать