Использование музыкальных видеоклипов для формирования навыков аудирования на занятиях по иностранному языку в вузе

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования навыков аудирования на занятиях по иностранному языку в вузе. Данная работа будет интересна преподавателям высших учебных заведений, работающим в рамках коммуникативного подхода и мультимедийной методики обучения иностранному языку. Целевой аудиторией являются студенты вузов с различным уровнем владения иностранным языком, учебная программа которых предполагает занятия в начинающих и продолжающих группах. Одним из возможных вариантов решения проблемы формирования навыков аудирования у студентов вузов авторы статьи считают применение аутентичных музыкальных аудиовизуальных материалов. Под музыкальным видеоклипом авторы понимают короткий видеофрагмент (не более 4-5 минут), сопровождающий музыкальную композицию на иностранном языке. В работе рассмотрены основные преимущества использования в аудитории музыкальных видеоклипов, в том числе влияние данного учебного материала на усвоение информации (в частности, фонетики, грамматических структур, лексики, социально-культурного контекста) и развитие других видов речевой деятельности. В статье также выделены ключевые критерии отбора музыкального материала и обобщены некоторые методические указания для работы с видеоклипами. На основе традиционной трехступенчатой модели обучения аудированию предложены варианты заданий на каждом из этапов формирования данной компетенции (до, во время и после предъявления видеоматериала), которые можно использовать для работы со студентами вузов с разным уровнем подготовки. В заключении предлагается список сайтов с методическими разработками для формирования навыков аудирования англоязычной и франкоязычной речи.
Переведенное названиеMusic Video Clips as a Method for Development of Listening Skills in Foreign Language Classes at University
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)102-108
Число страниц7
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2017

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Использование музыкальных видеоклипов для формирования навыков аудирования на занятиях по иностранному языку в вузе». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать