Использование технологии нейминга при создании официальных городских топонимов: анализ возможностей

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

1 Цитирования (Scopus)

Аннотация

Статья посвящена возможностям использования технологии нейминга для создания новых городских топонимов. Автор раскрывает понятийное содержание нейминга и рассматривает его отличия от сходных именующих действий. Подчеркивается технологический характер нейминговой деятельности, включающей последовательную цепь операций, каждое из звеньев которой решает свою задачу с привлечением необходимых методов, а конечный результат всегда нацелен на управление восприятием. В содержательной структуре нейминга указаны следующие этапы: оценка обстоятельственного контекста для именования объекта продвижения; планирование имиджевых задач нейма (позиционирование); оценка существующих обозначений применительно к данному ряду объектов; определение возможных дифференцирующих признаков объекта продвижения, выгодных для него в плане дальнейшего восприятия и применения; выработка вариантов именного обозначения; тестирование полученных вариантов в аспекте выполняемых имиджевых задач и коммуникативной целесообразности; выбор финальных вариантов; тестирование на восприятие целевыми аудиториями; проверка на правовую чистоту и соответствие лингвистическим нормам (экспертиза названия). Согласно гипотезе исследования, алгоритм нейминга может успешно применяться не только в главной сфере его бытования - выработке коммерческих названий, но и в проектировании официальных городских топонимов. Гипотеза базируется на маркетинговом подходе к позиционированию территорий, на современном понимании процессов целостного имиджирования пространства и построении образов отдельных локаций. Используя метод экстраполирования, автор оценивает особенности этапов нейминга в производстве топонимов и поясняет специфику его процедур применительно к называемым реалиям. На материале номинативных практик топонимических комиссий Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми иллюстрируются решения, способствующие созданию гармоничного топонимического ландшафта. Подчеркивается значимость аналитической оценки при сборе экстралингвистической и языковой информации на этапе, предшествующем собственно номинативному творчеству. Приводится возможное содержание креативного брифа для номинации. Определяются направления для дальнейшей разработки вопросов экспертизы в нейминге топографических объектов.

Переведенное названиеUse of product-naming techniques for creating official city toponyms: Analysis of perspectives
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)162-178
Число страниц17
ЖурналVoprosy Onomastiki
Том16
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 янв 2019

Предметные области ASJC Scopus

  • Связь
  • Language and Linguistics
  • Linguistics and Language

Предметные области WoS

  • Языкознание и лингвистика

ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Использование технологии нейминга при создании официальных городских топонимов: анализ возможностей». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать