Исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций, личностных качеств и профессиональной направленности у старшеклассников: магистерская диссертация

Результат исследований: Квалификационная работаМагистерская диссертация

Аннотация

Целью работы являлось определение взаимосвязи между смысложизненными ориентациями, личностными качествами и выбором профессионального направления у старшеклассников. Рассмотрение литературы по данной проблеме показало что, научных работ по данному направлению крайне мало, это говорит о новизне проблемы. В работе были использованы две методики «Смысложизненные ориентации» (далее «СЖО») Д.А. Леонтьева и «Профориентатор 4.4.» разработанная центром гуманитарных технологий при МГУ. Для статистической проверки гипотезы использовался пакет «STATISTICA 13.3.». Основой исследования явились такие методы как: аналитический, эмпирический, сравнительный использование описательной статистики.
Полученные данные путем анализа контрастных групп показывают, что по всем контрастным группам блока «Профессиональные интересы» можно выделить несколько показателей, шкалы «Самоконтроль» и «Эмоциональная стабильность», по критерию Манна-Уитни, наблюдается достоверное различие во всех контрастных группах. Из данных полученных в результате факторного анализа, стоит отметить, что первые и пятые факторы во всех трех группах имеют одинаковую структуру. Различия между группами девушек и юношей имеют место быть. У группы юношей научная деятельность связанна с технической сферой, а у группы девушек с природной сферой. Полученные данные с помощью иерархического регрессионного анализа показывают значимые корреляции между показателем шкалы «Общий показатель» и показателями шкал: «Риск», «Природа» блока «Профессиональные интересы», «Активность», «Согласие», «Самоконтроль» блока «Личность».
Практическая значимость работы обусловлена тем что, результаты исследования, возможно, применить для увеличения эффективности профориентационной работы.
Переведенное названиеInvestigation of the relationship meaningful orientations, personal qualities and professional orientation in high school students: Master's thesis
Язык оригиналаРусский
КвалификацияМагистр
Учереждение
  • Уральский федеральный университет
Научный руководитель/консультант
  • Мальцев, Алексей Владимирович, Научный руководитель
СостояниеОпубликовано - 2018

Ключевые слова

  • Психология

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций, личностных качеств и профессиональной направленности у старшеклассников: магистерская диссертация». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать