Аннотация

Когнитивное и эмоциональное развитие детей во многом зависит от их субъективного благополучия, от того, насколько ребенок ощущает себя счастливым или несчастливым. Дошкольный возраст является определяющим для формирования ощущения счастья. Основное влияние на этот процесс оказывают родители, в первую очередь матери. Поэтому целью исследования явилось изучение представлений о счастье у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) в связи с их психологическими характеристиками, а также со счастьем их матерей и спецификой родительского отношения. Участие в исследовании приняли 70 детей (42 девочки и 28 мальчиков) и 70 матерей. При обследовании детей использовались метод интервью, методика «Лесенка», Тест тревожности (Р. Тэмпл, М. Дорки, В. Амен), тест «Рисунок семьи». При обследовании матерей - Оксфордский опросник счастья OHI (Argyle et al.), «Шкала реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера - Ю. Л. Ханина», «Опросник родительского отношения» (А. Я. Варга, В. В. Столин). Установлено, что у счастливых матерей растут более счастливые и менее тревожные дети. Фактором счастья дошкольника является его субъективное восприятие отношений в семье как благоприятных. В процессе воспитания родители более счастливых детей чаще используют стратегии кооперации и принятия.
Переведенное названиеExploring the relationship between the happiness of preschoolers and their mothers
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)229-239
Число страниц11
ЖурналПерспективы науки и образования
Том42
Номер выпуска6 (42)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Philosophy

ГРНТИ

  • 15.21.00 Общая психология

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СЧАСТЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ МАТЕРЕЙ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать