ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СЧАСТЬЯ И ДОВЕРИЯ У СТУДЕНТОВ

Маргарита Евгеньевна Пермякова, Татьяна Андреевна Щербинина

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Одним из важнейших предикторов счастья считается удовлетворенность межличностными отношениями, базой развития которых является доверие. При этом доверие исторически и культурно обусловлено и имеет национальные особенности. В России в 90-х гг. XX в. сформировался такой общественно-психологический феномен, как «дефицит доверия» населения, проявляющийся во всех сферах жизни. Сегодня студенческого возраста достигло поколение, чье детство проходило в атмосфере «дефицита доверия». В статье представлены результаты исследования связи счастья студентов с доверием к себе, людям и миру, а также с такой личностной характеристикой, как доверчивость. Участие в исследовании приняли 100 студентов (23 мужчины и 77 женщин) в возрасте от 18 до 22 лет. В качестве диагностического инструментария были использованы: обновленный Оксфордский опросник счастья; опросник Кеттелла 16 PF (фактор L (шкала «Доверчивость / Подозрительность»)); методика А. Б. Купрейченко «Изучение доверия/недоверия личности миру, людям, себе»; методика А. Б. Купрейченко «Оценки доверия/недоверия личности другим людям». Исследование выявило значимую положительную связь счастья с доверием к себе и с такой личностной характеристикой, как доверчивость, а также отрицательную связь с доверием к миру. Более счастливыми ощущают себя самодостаточные студенты, опирающиеся на собственные ресурсы и не рассчитывающие на помощь окружающего мира.
Переведенное названиеRESEARCH ON THE RELATIONSHIP BETWEEN HAPPINESS AND TRUST IN STUDENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)115-123
Число страниц9
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том26
Номер выпуска4 (201)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 15.00.00 ПСИХОЛОГИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СЧАСТЬЯ И ДОВЕРИЯ У СТУДЕНТОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать