Исследование жизнестойкости подростков с тяжелыми нарушениями речи: магистерская диссертация

Результат исследований: Квалификационная работаМагистерская диссертация

Аннотация

По мере развития идей инклюзивного образования остро встает вопрос изучения и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое место здесь занимают дети с менее выраженными и более перспективными в части коррекции имеющихся нарушений, в первую очередь, дети и подростки с тяжелыми нарушениями речи.
В статье описываются психологические особенности жизнестойкости подростков с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
С опорой на исследования Т.Н. Волковской, В.А. Калягина, С.В. Лауткиной, Р.Е. Левиной, Т.С. Овчинниковой, Г.Х. Юсуповой и др., в статье анализируются психологические особенности детей и подростков с ТНР, которые в дальнейшем подтверждаются эмпирическими данными, собранными авторами.
Исследование проводилось с применением модифицированного теста жизнестойкости С. Мадди, опросника «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкман, личностного опросника Г. Айзенка, методики диагностики самооценки личности Дембо-Рубинштейн.
Для выявления расширенного психологического содержания жизнестойкости подростков с ТНР изучались дополнительные психологические характеристики, такие как уровни самооценки и притязаний, экстраверсии-нейротизма, а также способов совладающего поведения. Анализ данных проводился с применением корреляционного и факторного анализа.
На основе теоретических и эмпирических данных появляется возможность внести в содержание работы с данной категорией детей и подростков направления деятельности, позволяющие научить их преодолевать трудности, правильно относиться к получаемому опыту, накапливать уверенность в своих силах и осваивать адаптивные способы совладающего поведения. На основе материалов исследования могут быть разработаны рекомендации для педагогов и родителей.
Переведенное названиеStudy of hardiness of adolescents with severe speech disorders: Master's thesis
Язык оригиналаРусский
КвалификацияМагистр
Учереждение
  • Уральский федеральный университет
Научный руководитель/консультант
  • Токарская, Людмила Валерьевна, Научный руководитель
СостояниеОпубликовано - 2017

Ключевые слова

  • Психология

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Исследование жизнестойкости подростков с тяжелыми нарушениями речи: магистерская диссертация». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать