ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ ТОРМОЖЕНИЯ ДИСКА В СЛУЧАЕ ПОСТОЯННЫХ УПРАВЛЕНИЙ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В работе изучается процесс торможения диска в виде дифференциальной игры. В основу динамической модели положена кулоновская модель трения. Исследуется вопрос существования цены игры при постоянных управлениях игроков при различных значениях начальных скоростей и параметров диска. Критерием качества здесь выбран критерий минимизации тормозного пути. Для каждого из рассмотренных случаев исследуются гарантии первого и второго игрока, и по итогам исследования формулируется утверждение о существовании цены игры или ее отсутствии. Так, например, показано, что в случае торможения без проскальзывания цена игры существует и достигается, когда первый игрок прикладывает максимально допустимое управление, позволяющее ему не проскальзывать, а второй при этом минимизирует трение. В заключение доказывается итоговая теорема о том, что режим без проскальзывания является наилучшим режимом торможения для первого игрока при постоянных управлениях.
Переведенное названиеAnalysis of a game problem of braking a disk in the case of constant controls
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)93-107
Число страниц15
ЖурналТруды института математики и механики УрО РАН
Том25
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

Отпечаток

Slip
Game
Minimise
Coulomb Friction
Differential Games
Nonexistence
Dynamic Systems
Friction
Theorem
Model
Form

Ключевые слова

    Предметные области WoS

    • Математика, Прикладная

    ГРНТИ

    • 27.00.00 МАТЕМАТИКА

    Уровень публикации

    • Перечень ВАК

    Цитировать

    @article{b4301f59fc434ca3a1bc4d8737e5b01a,
    title = "ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ ТОРМОЖЕНИЯ ДИСКА В СЛУЧАЕ ПОСТОЯННЫХ УПРАВЛЕНИЙ",
    abstract = "В работе изучается процесс торможения диска в виде дифференциальной игры. В основу динамической модели положена кулоновская модель трения. Исследуется вопрос существования цены игры при постоянных управлениях игроков при различных значениях начальных скоростей и параметров диска. Критерием качества здесь выбран критерий минимизации тормозного пути. Для каждого из рассмотренных случаев исследуются гарантии первого и второго игрока, и по итогам исследования формулируется утверждение о существовании цены игры или ее отсутствии. Так, например, показано, что в случае торможения без проскальзывания цена игры существует и достигается, когда первый игрок прикладывает максимально допустимое управление, позволяющее ему не проскальзывать, а второй при этом минимизирует трение. В заключение доказывается итоговая теорема о том, что режим без проскальзывания является наилучшим режимом торможения для первого игрока при постоянных управлениях.",
    keywords = "optimal braking, antagonistic braking, differential game",
    author = "Ламоткин, {Алексей Евгеньевич} and Осипов, {Сергей Иванович}",
    year = "2019",
    doi = "10.21538/0134-4889-2019-25-1-93-107",
    language = "Русский",
    volume = "25",
    pages = "93--107",
    journal = "Труды института математики и механики УрО РАН",
    issn = "0134-4889",
    publisher = "Институт математики и механики им. Н.Н. Красовского УрО РАН",
    number = "1",

    }

    ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ ТОРМОЖЕНИЯ ДИСКА В СЛУЧАЕ ПОСТОЯННЫХ УПРАВЛЕНИЙ. / Ламоткин, Алексей Евгеньевич; Осипов, Сергей Иванович.

    В: Труды института математики и механики УрО РАН, Том 25, № 1, 2019, стр. 93-107.

    Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

    TY - JOUR

    T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ ТОРМОЖЕНИЯ ДИСКА В СЛУЧАЕ ПОСТОЯННЫХ УПРАВЛЕНИЙ

    AU - Ламоткин, Алексей Евгеньевич

    AU - Осипов, Сергей Иванович

    PY - 2019

    Y1 - 2019

    N2 - В работе изучается процесс торможения диска в виде дифференциальной игры. В основу динамической модели положена кулоновская модель трения. Исследуется вопрос существования цены игры при постоянных управлениях игроков при различных значениях начальных скоростей и параметров диска. Критерием качества здесь выбран критерий минимизации тормозного пути. Для каждого из рассмотренных случаев исследуются гарантии первого и второго игрока, и по итогам исследования формулируется утверждение о существовании цены игры или ее отсутствии. Так, например, показано, что в случае торможения без проскальзывания цена игры существует и достигается, когда первый игрок прикладывает максимально допустимое управление, позволяющее ему не проскальзывать, а второй при этом минимизирует трение. В заключение доказывается итоговая теорема о том, что режим без проскальзывания является наилучшим режимом торможения для первого игрока при постоянных управлениях.

    AB - В работе изучается процесс торможения диска в виде дифференциальной игры. В основу динамической модели положена кулоновская модель трения. Исследуется вопрос существования цены игры при постоянных управлениях игроков при различных значениях начальных скоростей и параметров диска. Критерием качества здесь выбран критерий минимизации тормозного пути. Для каждого из рассмотренных случаев исследуются гарантии первого и второго игрока, и по итогам исследования формулируется утверждение о существовании цены игры или ее отсутствии. Так, например, показано, что в случае торможения без проскальзывания цена игры существует и достигается, когда первый игрок прикладывает максимально допустимое управление, позволяющее ему не проскальзывать, а второй при этом минимизирует трение. В заключение доказывается итоговая теорема о том, что режим без проскальзывания является наилучшим режимом торможения для первого игрока при постоянных управлениях.

    KW - optimal braking

    KW - antagonistic braking

    KW - differential game

    UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37051096

    UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000470956900008

    U2 - 10.21538/0134-4889-2019-25-1-93-107

    DO - 10.21538/0134-4889-2019-25-1-93-107

    M3 - Статья

    VL - 25

    SP - 93

    EP - 107

    JO - Труды института математики и механики УрО РАН

    JF - Труды института математики и механики УрО РАН

    SN - 0134-4889

    IS - 1

    ER -