ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Людмила Валерьевна Токарская, Анна Николаевна Трубицына

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению способностей и интересов детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В опросах приняли участие 16 родителей, воспитывающих детей с РАС, и 10 специалистов, работающих с данной категорией детей. Обработка данных, полученных с помощью созданных нами анкеты для родителей и опросника для специалистов, позволила установить сферы, в которых, по наблюдениям родителей и специалистов, дети чаще всего проявляют способности, и сферы их интересов. Родителями отмечено наличие у детей способностей к музыке, рисованию и лепке, математике и конструированию, спорту, а специалисты, помимо указанных способностей (за исключением спорта), выявили еще и хорошую механическую память, способности к работе на компьютере, филологии. Согласно наблюдениям родителей, интересы детей с РАС связаны, прежде всего, с музыкой, компьютерными играми, рисованием и лепкой. Перспективой работы в данном направлении может стать развитие системы помощи детям с РАС в рамках внеурочной деятельности и учреждений дополнительного образования.
Переведенное названиеA study of the abilities and interests of children with autism spectrum disorders
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)121-129
Число страниц9
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том24
Номер выпуска4(180)
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

autism
parents
ability
Sports
music
philology
questionnaire
computer game
assistance
mathematics
education

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{7f4b3db06f624b98b3df52b2d4e3ddc6,
title = "ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА",
abstract = "В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению способностей и интересов детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В опросах приняли участие 16 родителей, воспитывающих детей с РАС, и 10 специалистов, работающих с данной категорией детей. Обработка данных, полученных с помощью созданных нами анкеты для родителей и опросника для специалистов, позволила установить сферы, в которых, по наблюдениям родителей и специалистов, дети чаще всего проявляют способности, и сферы их интересов. Родителями отмечено наличие у детей способностей к музыке, рисованию и лепке, математике и конструированию, спорту, а специалисты, помимо указанных способностей (за исключением спорта), выявили еще и хорошую механическую память, способности к работе на компьютере, филологии. Согласно наблюдениям родителей, интересы детей с РАС связаны, прежде всего, с музыкой, компьютерными играми, рисованием и лепкой. Перспективой работы в данном направлении может стать развитие системы помощи детям с РАС в рамках внеурочной деятельности и учреждений дополнительного образования.",
author = "Токарская, {Людмила Валерьевна} and Трубицына, {Анна Николаевна}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "24",
pages = "121--129",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "4(180)",

}

ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. / Токарская, Людмила Валерьевна; Трубицына, Анна Николаевна.

В: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Том 24, № 4(180), 2018, стр. 121-129.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

AU - Токарская, Людмила Валерьевна

AU - Трубицына, Анна Николаевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению способностей и интересов детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В опросах приняли участие 16 родителей, воспитывающих детей с РАС, и 10 специалистов, работающих с данной категорией детей. Обработка данных, полученных с помощью созданных нами анкеты для родителей и опросника для специалистов, позволила установить сферы, в которых, по наблюдениям родителей и специалистов, дети чаще всего проявляют способности, и сферы их интересов. Родителями отмечено наличие у детей способностей к музыке, рисованию и лепке, математике и конструированию, спорту, а специалисты, помимо указанных способностей (за исключением спорта), выявили еще и хорошую механическую память, способности к работе на компьютере, филологии. Согласно наблюдениям родителей, интересы детей с РАС связаны, прежде всего, с музыкой, компьютерными играми, рисованием и лепкой. Перспективой работы в данном направлении может стать развитие системы помощи детям с РАС в рамках внеурочной деятельности и учреждений дополнительного образования.

AB - В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению способностей и интересов детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В опросах приняли участие 16 родителей, воспитывающих детей с РАС, и 10 специалистов, работающих с данной категорией детей. Обработка данных, полученных с помощью созданных нами анкеты для родителей и опросника для специалистов, позволила установить сферы, в которых, по наблюдениям родителей и специалистов, дети чаще всего проявляют способности, и сферы их интересов. Родителями отмечено наличие у детей способностей к музыке, рисованию и лепке, математике и конструированию, спорту, а специалисты, помимо указанных способностей (за исключением спорта), выявили еще и хорошую механическую память, способности к работе на компьютере, филологии. Согласно наблюдениям родителей, интересы детей с РАС связаны, прежде всего, с музыкой, компьютерными играми, рисованием и лепкой. Перспективой работы в данном направлении может стать развитие системы помощи детям с РАС в рамках внеурочной деятельности и учреждений дополнительного образования.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36693241

M3 - Статья

VL - 24

SP - 121

EP - 129

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 4(180)

ER -