ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И АДАПТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Данная статья посвящена изучению взаимосвязи психологического одиночества и значимых личностных качеств, влияющих на процесс и результаты адаптации. Рассмотрены теоретические аспекты психологического одиночества и адаптации. Опираясь на методологию феноменологического подхода к изучению одиночества, авторы видят одну из ключевых причин актуализации проблемы одиночества в усложнившихся процессах адаптации. Адаптация низкого уровня или дезадаптация приводят к отчуждению от социальной среды, других людей, к самоотчуждению, субъективному ощущению одиночества. Представлены результаты эмпирического исследования проблемы. Обозначены основные виды одиночества, с которыми чаще сталкиваются первокурсники - отчуждающее и диссоциированное одиночество. Виды одиночества рассматриваются в связи с разбалансированностью процессов идентификации и обособления. Проведено и описано исследование взаимосвязи показателей одиночества и адаптивности у студентов-первокурсников. В результате корреляционного анализа зафиксированы значимые отрицательные корреляции шкалы общего одиночества с адаптивностью, эмоциональным комфортом, принятием себя, принятием других, интернальностью, доминированием. Авторы приходят к выводу о том, что личностные качества, осложняющие адаптивность, выступают важным фактором, порождающим риски интенсивного переживания одиночества. В свою очередь, психологическое одиночество во многом мешает реализации адаптационного потенциала личности. Помимо корреляционного анализа описан анализ различий. По уровню субъективного переживания одиночества выделены подгруппы психологически одиноких и неодиноких студентов. Выявлены достоверные различия по большинству основных характеристик адаптивности между психологически одинокими и неодинокими студентами. Это означает, что низкие показатели адаптивности выступают важным фактором формирования психологического одиночества
Переведенное названиеA STUDY OF THE SUBJECTIVE PERCEPTION OF LONELINESS AND ADAPTABILITY OF STUDENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)101-107
Число страниц7
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска9
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

student
methodology
analysis

ГРНТИ

  • 15.21.00 Общая психология

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{7ac208bcbc1846179644e9b7feacea8f,
title = "ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И АДАПТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ",
abstract = "Данная статья посвящена изучению взаимосвязи психологического одиночества и значимых личностных качеств, влияющих на процесс и результаты адаптации. Рассмотрены теоретические аспекты психологического одиночества и адаптации. Опираясь на методологию феноменологического подхода к изучению одиночества, авторы видят одну из ключевых причин актуализации проблемы одиночества в усложнившихся процессах адаптации. Адаптация низкого уровня или дезадаптация приводят к отчуждению от социальной среды, других людей, к самоотчуждению, субъективному ощущению одиночества. Представлены результаты эмпирического исследования проблемы. Обозначены основные виды одиночества, с которыми чаще сталкиваются первокурсники - отчуждающее и диссоциированное одиночество. Виды одиночества рассматриваются в связи с разбалансированностью процессов идентификации и обособления. Проведено и описано исследование взаимосвязи показателей одиночества и адаптивности у студентов-первокурсников. В результате корреляционного анализа зафиксированы значимые отрицательные корреляции шкалы общего одиночества с адаптивностью, эмоциональным комфортом, принятием себя, принятием других, интернальностью, доминированием. Авторы приходят к выводу о том, что личностные качества, осложняющие адаптивность, выступают важным фактором, порождающим риски интенсивного переживания одиночества. В свою очередь, психологическое одиночество во многом мешает реализации адаптационного потенциала личности. Помимо корреляционного анализа описан анализ различий. По уровню субъективного переживания одиночества выделены подгруппы психологически одиноких и неодиноких студентов. Выявлены достоверные различия по большинству основных характеристик адаптивности между психологически одинокими и неодинокими студентами. Это означает, что низкие показатели адаптивности выступают важным фактором формирования психологического одиночества",
author = "ЛЮБЯКИН, {Анатолий Александрович} and Бердюгина, {Ольга Георгиевна} and Дубинина, {Наталья Олеговна}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "101--107",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "9",

}

ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И АДАПТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ. / ЛЮБЯКИН, Анатолий Александрович; Бердюгина, Ольга Георгиевна; Дубинина, Наталья Олеговна.

В: Педагогическое образование в России, № 9, 2018, стр. 101-107.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И АДАПТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ

AU - ЛЮБЯКИН, Анатолий Александрович

AU - Бердюгина, Ольга Георгиевна

AU - Дубинина, Наталья Олеговна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Данная статья посвящена изучению взаимосвязи психологического одиночества и значимых личностных качеств, влияющих на процесс и результаты адаптации. Рассмотрены теоретические аспекты психологического одиночества и адаптации. Опираясь на методологию феноменологического подхода к изучению одиночества, авторы видят одну из ключевых причин актуализации проблемы одиночества в усложнившихся процессах адаптации. Адаптация низкого уровня или дезадаптация приводят к отчуждению от социальной среды, других людей, к самоотчуждению, субъективному ощущению одиночества. Представлены результаты эмпирического исследования проблемы. Обозначены основные виды одиночества, с которыми чаще сталкиваются первокурсники - отчуждающее и диссоциированное одиночество. Виды одиночества рассматриваются в связи с разбалансированностью процессов идентификации и обособления. Проведено и описано исследование взаимосвязи показателей одиночества и адаптивности у студентов-первокурсников. В результате корреляционного анализа зафиксированы значимые отрицательные корреляции шкалы общего одиночества с адаптивностью, эмоциональным комфортом, принятием себя, принятием других, интернальностью, доминированием. Авторы приходят к выводу о том, что личностные качества, осложняющие адаптивность, выступают важным фактором, порождающим риски интенсивного переживания одиночества. В свою очередь, психологическое одиночество во многом мешает реализации адаптационного потенциала личности. Помимо корреляционного анализа описан анализ различий. По уровню субъективного переживания одиночества выделены подгруппы психологически одиноких и неодиноких студентов. Выявлены достоверные различия по большинству основных характеристик адаптивности между психологически одинокими и неодинокими студентами. Это означает, что низкие показатели адаптивности выступают важным фактором формирования психологического одиночества

AB - Данная статья посвящена изучению взаимосвязи психологического одиночества и значимых личностных качеств, влияющих на процесс и результаты адаптации. Рассмотрены теоретические аспекты психологического одиночества и адаптации. Опираясь на методологию феноменологического подхода к изучению одиночества, авторы видят одну из ключевых причин актуализации проблемы одиночества в усложнившихся процессах адаптации. Адаптация низкого уровня или дезадаптация приводят к отчуждению от социальной среды, других людей, к самоотчуждению, субъективному ощущению одиночества. Представлены результаты эмпирического исследования проблемы. Обозначены основные виды одиночества, с которыми чаще сталкиваются первокурсники - отчуждающее и диссоциированное одиночество. Виды одиночества рассматриваются в связи с разбалансированностью процессов идентификации и обособления. Проведено и описано исследование взаимосвязи показателей одиночества и адаптивности у студентов-первокурсников. В результате корреляционного анализа зафиксированы значимые отрицательные корреляции шкалы общего одиночества с адаптивностью, эмоциональным комфортом, принятием себя, принятием других, интернальностью, доминированием. Авторы приходят к выводу о том, что личностные качества, осложняющие адаптивность, выступают важным фактором, порождающим риски интенсивного переживания одиночества. В свою очередь, психологическое одиночество во многом мешает реализации адаптационного потенциала личности. Помимо корреляционного анализа описан анализ различий. По уровню субъективного переживания одиночества выделены подгруппы психологически одиноких и неодиноких студентов. Выявлены достоверные различия по большинству основных характеристик адаптивности между психологически одинокими и неодинокими студентами. Это означает, что низкие показатели адаптивности выступают важным фактором формирования психологического одиночества

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36290239

M3 - Статья

SP - 101

EP - 107

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 9

ER -