ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В СВЯЗИ С ИХ ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ: глава в книге

Результат исследований: Глава в книге, отчете, сборнике статейГлаварецензирование

Аннотация

Представлены результаты исследования структуры толерантности к неопределенности у юношей и девушек в возрасте 14–17 лет (n = 72; 45 девушек и 27 юношей) в связи с мотивацией достижения, самоэффективностью и автономией. Предполагается, что уже в старшем подростковом возрасте проявляется гендерная специфика развития толерантности к неопределенности. Определено, что у юношей и девушек общая толерантность к неопределенности связана с возрастом — чем старше подросток, тем более выражены его возможности реагировать на сложные, неопределенные стимулы. Наблюдаются гендерные предпочтения по отношению к неопределенности. У юношей толерантность к неопределенности достоверно выше преимущественно благодаря открытости новому опыту и положительному отношению к ситуациям неопределенности. В отличие от девушек, у юношей принятие неопределенности и предпочтение трудных задач сопряжено с высокой мотивацией достижения. У девушек выбор трудных задач связан с автономностью и самоэффективностью в значимой для них деятельности, но при этом уровень их самоэффективности никак не связан с положительным отношением к ситуациям неопределенности. Результаты исследования могут быть учтены при разработке дополнительных образовательных программ для школьников, занимающихся проектной деятельностью, с учетом возраста и пола обучающихся.
Переведенное названиеTOLERANCE FOR AMBIGUITY IN CONNECTION WITH PERSONALITY TRAITS AND GENDER IN ADOLESCENCE: chapter in book
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ
Подзаголовок основной публикациимонография
РедакторыИ. А. Ершова, С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательИздательство Уральского университета
Страницы322-336
Число страниц15
ISBN (печатное издание)978-5-7996-3101-7
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 15.31.00 Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В СВЯЗИ С ИХ ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ: глава в книге». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать