КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье представлены результаты исследования когнитивных функций у подростков с перинатальной ВИЧ-инфекцией на фоне получаемой ими антиретровирусной терапии (АРТ). Выборка (61 человек) была поделена на две группы: в состав первой группы вошли ВИЧ-положительные подростки 13-15 лет (29 человек), получающие препараты АРТ в течение 7-10 лет, в состав второй группы - их ВИЧ-отрицательные сверстники (32 человека). Для диагностики использовались следующие методики: ШТУР-2 (субтесты: № 3 - «Аналогии», № 4 - «Классификации», № 5 - «Обобщения»); корректурная проба Б. Бурдона; проба Джекобса; тест Векслера (детский вариант) (субтесты: № 1 - «Осведомленность», № 3 - «Арифметический», № 4 - «Сходство», № 6 - «Повторение цифр», № 7 - «Недостающие детали», № 9 - «Кубики Косса»). В исследовании проверялись следующие гипотезы: 1. У ВИЧ-положительных подростков, получающих АРТ, уровень развития когнитивных функций ниже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. 2. Существует связь между возрастом начала приема препаратов АРТ ребенком и показателями его когнитивных функций в подростковом возрасте. Сравнительный анализ результатов, полученных на выборках ВИЧ-положительных и ВИЧ-отрицательных подростков, показал наличие достоверных различий между общим объемом и уровнем относительно простых знаний, уровнем развития ряда мыслительных операций и процессов (способности к анализу и синтезу информации, способности к сравнению, обобщению и упорядочиванию информации), качествами памяти и внимания (продуктивностью внимания, объемом кратковременной памяти, качеством оперативной памяти и активного внимания): у ВИЧ-положительных подростков они развиты хуже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. Таким образом, первая гипотеза нашла свое подтверждение в данном исследовании: у ВИЧ-положительных подростков, получающих АРТ, уровень развития когнитивных функций ниже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. Вторая гипотеза была доказана лишь в отношении аналитико-синтетических способностей: установлена связь между возрастом начала приема препаратов АРТ и способностью к анализу и синтезу информации у ВИЧ-инфицированных подростков.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)48-52
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 14.07.00 Общая педагогика

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{ad7e6a7598e04b51bb89fb5b45b9bbc8,
title = "КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ",
abstract = "В статье представлены результаты исследования когнитивных функций у подростков с перинатальной ВИЧ-инфекцией на фоне получаемой ими антиретровирусной терапии (АРТ). Выборка (61 человек) была поделена на две группы: в состав первой группы вошли ВИЧ-положительные подростки 13-15 лет (29 человек), получающие препараты АРТ в течение 7-10 лет, в состав второй группы - их ВИЧ-отрицательные сверстники (32 человека). Для диагностики использовались следующие методики: ШТУР-2 (субтесты: № 3 - «Аналогии», № 4 - «Классификации», № 5 - «Обобщения»); корректурная проба Б. Бурдона; проба Джекобса; тест Векслера (детский вариант) (субтесты: № 1 - «Осведомленность», № 3 - «Арифметический», № 4 - «Сходство», № 6 - «Повторение цифр», № 7 - «Недостающие детали», № 9 - «Кубики Косса»). В исследовании проверялись следующие гипотезы: 1. У ВИЧ-положительных подростков, получающих АРТ, уровень развития когнитивных функций ниже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. 2. Существует связь между возрастом начала приема препаратов АРТ ребенком и показателями его когнитивных функций в подростковом возрасте. Сравнительный анализ результатов, полученных на выборках ВИЧ-положительных и ВИЧ-отрицательных подростков, показал наличие достоверных различий между общим объемом и уровнем относительно простых знаний, уровнем развития ряда мыслительных операций и процессов (способности к анализу и синтезу информации, способности к сравнению, обобщению и упорядочиванию информации), качествами памяти и внимания (продуктивностью внимания, объемом кратковременной памяти, качеством оперативной памяти и активного внимания): у ВИЧ-положительных подростков они развиты хуже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. Таким образом, первая гипотеза нашла свое подтверждение в данном исследовании: у ВИЧ-положительных подростков, получающих АРТ, уровень развития когнитивных функций ниже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. Вторая гипотеза была доказана лишь в отношении аналитико-синтетических способностей: установлена связь между возрастом начала приема препаратов АРТ и способностью к анализу и синтезу информации у ВИЧ-инфицированных подростков.",
author = "Власова, {М. А.} and Ершова, {И. А.} and Хлыстова, {Е. В.}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "48--52",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "5",

}

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ. / Власова, М. А.; Ершова, И. А.; Хлыстова, Е. В.

В: Педагогическое образование в России, № 5, 2018, стр. 48-52.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ

AU - Власова, М. А.

AU - Ершова, И. А.

AU - Хлыстова, Е. В.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье представлены результаты исследования когнитивных функций у подростков с перинатальной ВИЧ-инфекцией на фоне получаемой ими антиретровирусной терапии (АРТ). Выборка (61 человек) была поделена на две группы: в состав первой группы вошли ВИЧ-положительные подростки 13-15 лет (29 человек), получающие препараты АРТ в течение 7-10 лет, в состав второй группы - их ВИЧ-отрицательные сверстники (32 человека). Для диагностики использовались следующие методики: ШТУР-2 (субтесты: № 3 - «Аналогии», № 4 - «Классификации», № 5 - «Обобщения»); корректурная проба Б. Бурдона; проба Джекобса; тест Векслера (детский вариант) (субтесты: № 1 - «Осведомленность», № 3 - «Арифметический», № 4 - «Сходство», № 6 - «Повторение цифр», № 7 - «Недостающие детали», № 9 - «Кубики Косса»). В исследовании проверялись следующие гипотезы: 1. У ВИЧ-положительных подростков, получающих АРТ, уровень развития когнитивных функций ниже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. 2. Существует связь между возрастом начала приема препаратов АРТ ребенком и показателями его когнитивных функций в подростковом возрасте. Сравнительный анализ результатов, полученных на выборках ВИЧ-положительных и ВИЧ-отрицательных подростков, показал наличие достоверных различий между общим объемом и уровнем относительно простых знаний, уровнем развития ряда мыслительных операций и процессов (способности к анализу и синтезу информации, способности к сравнению, обобщению и упорядочиванию информации), качествами памяти и внимания (продуктивностью внимания, объемом кратковременной памяти, качеством оперативной памяти и активного внимания): у ВИЧ-положительных подростков они развиты хуже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. Таким образом, первая гипотеза нашла свое подтверждение в данном исследовании: у ВИЧ-положительных подростков, получающих АРТ, уровень развития когнитивных функций ниже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. Вторая гипотеза была доказана лишь в отношении аналитико-синтетических способностей: установлена связь между возрастом начала приема препаратов АРТ и способностью к анализу и синтезу информации у ВИЧ-инфицированных подростков.

AB - В статье представлены результаты исследования когнитивных функций у подростков с перинатальной ВИЧ-инфекцией на фоне получаемой ими антиретровирусной терапии (АРТ). Выборка (61 человек) была поделена на две группы: в состав первой группы вошли ВИЧ-положительные подростки 13-15 лет (29 человек), получающие препараты АРТ в течение 7-10 лет, в состав второй группы - их ВИЧ-отрицательные сверстники (32 человека). Для диагностики использовались следующие методики: ШТУР-2 (субтесты: № 3 - «Аналогии», № 4 - «Классификации», № 5 - «Обобщения»); корректурная проба Б. Бурдона; проба Джекобса; тест Векслера (детский вариант) (субтесты: № 1 - «Осведомленность», № 3 - «Арифметический», № 4 - «Сходство», № 6 - «Повторение цифр», № 7 - «Недостающие детали», № 9 - «Кубики Косса»). В исследовании проверялись следующие гипотезы: 1. У ВИЧ-положительных подростков, получающих АРТ, уровень развития когнитивных функций ниже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. 2. Существует связь между возрастом начала приема препаратов АРТ ребенком и показателями его когнитивных функций в подростковом возрасте. Сравнительный анализ результатов, полученных на выборках ВИЧ-положительных и ВИЧ-отрицательных подростков, показал наличие достоверных различий между общим объемом и уровнем относительно простых знаний, уровнем развития ряда мыслительных операций и процессов (способности к анализу и синтезу информации, способности к сравнению, обобщению и упорядочиванию информации), качествами памяти и внимания (продуктивностью внимания, объемом кратковременной памяти, качеством оперативной памяти и активного внимания): у ВИЧ-положительных подростков они развиты хуже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. Таким образом, первая гипотеза нашла свое подтверждение в данном исследовании: у ВИЧ-положительных подростков, получающих АРТ, уровень развития когнитивных функций ниже, чем у их ВИЧ-отрицательных сверстников. Вторая гипотеза была доказана лишь в отношении аналитико-синтетических способностей: установлена связь между возрастом начала приема препаратов АРТ и способностью к анализу и синтезу информации у ВИЧ-инфицированных подростков.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35022142

M3 - Статья

SP - 48

EP - 52

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 5

ER -