КОММУНИКАТИВНО-КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ ЮГРЫ И ПРОБЛЕМЫ ЕЁ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКОЙ ТРАНСЛЯЦИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Введение. Статья представляет собой один из первых в отечественной филологии и теории журналистики опыт системного анализа процесса цифровизации коммуникативно-культурной памяти как феномена, и проблем её межпоколенческой трансляции в медиапространстве полиэтничного региона.Цель: установить и проанализировать тенденции развития медиасферы Югры в условиях перманентных социальных и технологических трансформаций, с опорой на этнокультурную специфику текстов СМИ, выделить и описать ресурсы продуктивного межпоколенческого общения.Материалы исследования: при выполнении исследования были учтены результаты новейших исследований в области филологической регионалистики, культурологии и коммуникативистики. Эмпирическую основу составил дискурс-анализ 212 текстов массмедиа и опрос 177 респондентов.Результаты и научная новизна. Результатом исследования стало концептуальное обоснование понятия «модель результативной деятельности массмедиа Югры», выявление их роли и способов эффективного функционирования в цифровой реальности. Впервые массмедиа рассматриваются как основные трансляторы дискурсивных практик, связанных с формированием и развитием коммуникативно-культурной памяти в полиэтничном регионе.В статье отмечено, что проблематику эффективного функционирования глобальных медиасистем цифровой эпохи невозможно системно анализировать без выделения механизмов трансформации коммуникативно-культурной памяти на региональном уровне. Плюралистическая медиасреда Югры является уникальным объектом исследования, позволяющим определить фундаментальные факторы построения муль тикультурного сообщества. Проведённое авторами исследование даёт возможность обосновать подходы, способствующие преодолению в данном социуме цифровых поколенческих разрывов, при посредстве в том числе модельного подхода к проблеме результативности массмедиа. Модель при этом определяется как действие, прогнозные характеристики которого в цифровой реальности должны быть основаны, прежде всего, на выявлении эмоционально-смысловых доминант мультимедийных текстов и характера медиапредпочтений респондентов.
Переведенное названиеCOMMUNICATIVE AND CULTURAL MEMORY OF YUGRA AND PROBLEMS OF ITS INTERGENERATIONAL TRANSLATION IN THE DIGITAL AGE: THE PHILOLOGICAL ASPECT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)507-516
Число страниц10
ЖурналВестник угроведения
Том10
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

Ключевые слова

  • Communicative and cultural memory
  • Generational gap
  • Mass media of Yugra
  • Media preferences
  • Model
  • Polyethnic region
  • Text
  • Text-making

Предметные области ASJC Scopus

  • Anthropology
  • История
  • Language and Linguistics
  • History and Philosophy of Science
  • Linguistics and Language

Предметные области WoS

  • Гуманитарные науки, Междисциплинарные труды

ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «КОММУНИКАТИВНО-КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ ЮГРЫ И ПРОБЛЕМЫ ЕЁ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКОЙ ТРАНСЛЯЦИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать