Коммуникативно-прагматическая специфика моделей самопрезентации (на примере микроблога «Твиттер» Стивена Фрая)

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Рассматриваются модели самопрезентации в качестве способа конструирования идентичности и формы саморефлексии. Эмпирическим материалом для исследования стали самоидентифицирующие высказывания С. Фрая в социальной сети «Твиттер», которая оценивается как максимально эгоцентрический дискурс. Анализируются лексико-стилистические и грамматические средства самопрезентации, создана классификация моделей и структур самопрезентации. Особое внимание в статье уделяется ярким чертам идиостиля С. Фрая, таким как ироничная идентификация себя с помощью особых формул автореференции. Поднимается вопрос о возможности игрового использования самопрезентативных высказываний для привлечения внимания к собственной фигуре, для конструирования идентичности при помощи творческого использования ресурсов языка. Уделяется внимание тому, как игровая самопрезентация используется для создания речевой маски, конструирования особого художественного образа, в котором эгоцентричность, осознание своей значимости соединяется с ироническим отношением к себе. Сделаны выводы о языковой личности С. Фрая, идиоцентричности микроблога «Твиттер» и референциальных значениях выражений, характеризующихся коммуникативной направленностью.
Переведенное названиеCommunicative and Pragmatic Specificity of Self-Presentation Models (by Example of Stephen Fry's Microblog "Twitter")
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)166-178
Число страниц13
ЖурналНаучный диалог
Номер выпуска12
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать