КОММУНИКАТИВНЫЕ МОДЕЛИ В СФЕРЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В условиях динамичного развития и постоянных трансформаций российского бизнес-образования актуализируется поиск эффективных моделей коммуникации между его ключевыми общностями. В соответствии с возрастающим спросом и повышением уровня требований заказчиков к образовательному продукту бизнес-школ чрезвычайно важной становится разработка технологий и инструментов взаимодействия с потребителями этих услуг. В статье выявлены и проанализированы модели коммуникации для сферы бизнес-образования и условий их применения. Рассмотрены типологические модели коммуникации, которые проектируются на основе метода включенного наблюдения, проведенного автором в качестве участника (преподавателя) бизнес-программ. Представлен анализ коммуникативных моделей и уровней взаимодействия, характеризующих статусы и роли основных субъектов, контекст и результаты совместной образовательной деятельности. Выделены следующие модели коммуникации: классическая академическая, экспертная, ситуативно-динамическая, «отстраненная». Коммуникационная деятельность рассматривается на вертикальном и горизонтальном уровнях взаимодействия. Раскрываются проблемы и противоречия во взаимодействии ключевых участников образовательного процесса, предлагаются условия повышения эффективности бизнес-образования. Полученные в ходе концептуализации практического опыта коммуникативные схемы могут быть применены в пространстве бизнес-образования с учетом их адаптации к конкретным программам, задачам образовательного взаимодействия, характеристикам целевой аудитории и имеющимся ресурсам. Сделан вывод о перспективных направлениях повышения качества бизнес-образования, связанных с построением многоуровневой системы взаимодействия ключевых участников, учитывающей базовые психологические особенности взрослых обучающихся, их профессиональный опыт и коммуникационный потенциал, а также соответствующее кадровое, ресурсное, организационное и маркетинговое сопровождение обучения.
Переведенное названиеCommunication models in business education
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)47-55
Число страниц9
ЖурналНациональные интересы: приоритеты и безопасность
Номер выпуска45(282)
СостояниеОпубликовано - 2014

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «КОММУНИКАТИВНЫЕ МОДЕЛИ В СФЕРЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать