КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА Е. СОСНОВСКОГО "АПОКРИФ АГЛАИ": МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье анализируется композиционная структура романа Е. Сосновского «Апокриф Аглаи». Под композицией понимается организация высказываний персонажей художественного произведения, т. е. субъектная структура. Роман состоит из четырех частей, объединенных попарно; композиция строится по модели «роман в романе». Особенность этой модели в «Апокрифе Аглаи» - в инверсии: с текста, который обычно называется вставным, начинается произведение, а композиционную роль вставного текста играет объемлющее произведение. Два композиционных раздела «Апокрифа Аглаи» противопоставлены друг другу в первую очередь ценностно различными высказываниями центральных персонажей - Адама (в первом разделе) и Кшиштофа (во втором). Все изображенные в романе события даются в «многоцентренной перспективе» (П. Флоренский). Эти основные особенности композиции призваны смоделировать особую читательскую позицию - подобную тому, в которой оказываются герои, не всегда способные различить иллюзорную и истинную реальность.
Переведенное названиеComposition of the novel “Aglaia’s Apocripha” by E. Sosnovsky. Modeling of the reader’s position
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)284-292
Число страниц9
ЖурналВестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение
Номер выпуска2-2(35)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА Е. СОСНОВСКОГО "АПОКРИФ АГЛАИ": МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать