КОНЦЕПТ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ЗРИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье рассматривается концепт вовлеченности Ирвинга Гоффмана применительно к зрительскому опыту взаимодействия с продуктами массовой культуры как альтернативный концепт культурного потребления. Для этого анализируются конкретные кейсы - компьютерные игры и японская анимация. Вовлеченность в компьютерную игру обусловливается переживаниями от первого лица при идентификации игрока с персонажем или же посредством детализированного игрового пространства. Вовлеченность в японскую анимацию усиливается посредством предоставления возможности проживания травмирующих событий японской истории через мультипликацию и эстетику каваий. Установлено, что вовлеченность применительно к зрительскому опыту является условием получения удовольствия в процессе взаимодействия с продуктом массовой культуры, которое не встроено в само произведение, а конструируется при взаимодействии со зрителем.
Переведенное названиеThe Concept of Involvement in Viewer Studies: Theory and Practices
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)182-192
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Том13
Номер выпуска4 (182)
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 18.00.00 ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «КОНЦЕПТ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ЗРИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать