КРИТЕРИИ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Ирина Вадимовна Ершова, Я. Г. Бездежская

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье научно-техническая продукция рассматривается как адаптированный к условиям конкретного предприятия результат научно-технических прикладных исследований. Авторское определение, в отличие от существующих в литературе и нормативных документах, позволяет уточнить состав стадий жизненного цикла научно-технической продукции. Разработка научно-технической продукции осуществляется в большинстве случаев с привлечением сторонних исполнителей. Существующие методики оценки контрагентов ориентируются на финансово-экономические показатели и правовые ограничения и не рассматривают в качестве критерия выбора контрагента количество этапов работ, последовательно выполняемых одним исполнителем. Необходимость учета данного фактора основана на анализе результатов выполнения двенадцати крупных проектов по разработке промышленной продукции и технологий и экспертных оценках руководителей проектов. Для проектов стоимостью более 2 млн руб. из-за перерывов в выполнении этапов работ появляются дополнительные трансакционные издержки «на вход в этап проекта», которые увеличивают и срок выполнения, и стоимость проекта. Разработан алгоритм принятия решений о собственной разработке научно-технической продукции или привлечении сторонних исполнителей. Если преемственность разрабатываемой продукции не высока, то предпочтительнее использовать сторонних исполнителей, закладывая в стоимость работ премиальный бонус, рассчитанный на основании ожидаемой экономии трансакционных издержек и упущенной выгоды.
Переведенное названиеCRITERIA FOR SELECTION OF COUNTERPARTIES FOR DEVELOPMENT OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL PRODUCTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)38-42
Число страниц5
ЖурналФундаментальные исследования
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «КРИТЕРИИ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать