Аннотация
Излагаются результаты междисциплинарного психолингвистического исследования специфики восприятия креолизованных медиатекстов, обусловленной профессиональной сферой деятельности адресата. Показаны различия в первичном обращении внимания и его продолжительности, в степени глубины постижения смысла текста и характере эмоциональных реакций на содержание у разных групп испытуемых. Сделаны выводы о взаимосвязи этих различий со спецификой обучения. В исследовании были использованы методики лингвостилистического и когнитивного анализов текста, а также психодиагностические лабораторные методики: анализ восприятия текста с помощью системы для регистрации движения глаз (Ай-трекер) RED 500 и краткий (восьмицветовой) проективный тест Люшера.
Переведенное название | Issues of the features of creolized media texts’ perception |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 120-131 |
Число страниц | 12 |
Журнал | Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры |
Том | 138 |
Номер выпуска | 2 |
Состояние | Опубликовано - 2015 |
ГРНТИ
- 04.51.00 Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов
Уровень публикации
- Перечень ВАК