К ВОПРОСУ О МЕДИАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Александр Алиевич Керимов, Фатима Айсовна Шебзухова, Ахмат Аскербиевич Эбзеев

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

Целью статьи является изучение теоретических аспектов проблемы медиатизации образования. В статье рассматривается содержание и различные интерпретации понятий «медиа» и «медиатизация». Основное внимание уделяется особенностям процесса медиатизации, как в системе школьного образования, так и в сфере высшего образования. Медиатизация в школьном образовании рассматривается в контексте всех элементов образовательного процесса. Прежде всего, это выражается в организации учебного процесса в удаленном режиме. Кроме того, медиатизация дает возможность проведения уроков с применением информационных технологий, выполнение учащимися творческих проектов, получение доступа к источникам информации и фондам различных библиотек. Медиатизация образования расширяет возможности для получения и заочного образования в режиме дистанционной коммуникации, а также через различные онлайн-курсы для получения профессионального образования. В статье также освещаются основные задачи медиатизации образования и методы организации образовательного процесса с использованием средств массовой коммуникации. Среди этих задач выделяются возможность получения информации, использование потенциала медиатизации образования для морально-этического воспитания и личностного развития, ознакомление с достижениями развития средств массовой информации, объяснение их роли и значения для образовательного процесса, практическое обучение медиатехнологиям, эстетическое воспитание учащихся. Показаны эволюционные возможности и тенденции развития сферы образования в контексте его медиатизации, а также риски и негативные аспекты этого процесса. Возрастающая роль медиатизации образования объясняется непрерывным характером образования, тотальной цифровизацией, востребованностью и доступностью онлайн-курсов для широкой аудитории. С другой стороны, медиатизация образования также будет иметь негативные последствия. Во-первых, будет затруднен процесс социализации учащихся, во-вторых, образовательный процесс приобретет формальный характер, что скажется на его качестве. Сопоставляя позитивные и негативные аспекты медиатизации образования, представляется, что не должно быть отказа от образовательных технологий, проверенных десятилетиями, и здесь задача состоит в том, чтобы найти необходимый баланс между старыми технологиями и новыми, которые взаимно дополняя друг друга, будут способствовать совершенствованию образовательной системы, чтобы она отвечала вызовам и требованиям современности. Методологически статья основана на теоретических разработках зарубежных и российских исследователей. В основу статьи легли общефилософские и социо-гуманитарные методы анализа.
Переведенное названиеON THE ISSUE OF MEDIATIZATION OF EDUCATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)40-46
Число страниц7
ЖурналСоциально-политические науки
Том12
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «К ВОПРОСУ О МЕДИАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать