ЛЕКЦИОННЫЙ ЦИКЛ О. ХАКСЛИ "ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ" КАК ИДЕЙНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ПОЗДНЕГО ТВОРЧЕСТВА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Анализируется лекционный цикл О. Хаксли «Человеческая ситуация» (1959) в качестве философского обоснования системы ценностей позднего творчества писателя, для которого высшей ценностью стал синтез разных образов мира, отсюда - определяющая содержание «Человеческой ситуации» базовая метафора «строительства мостов». Лекционный цикл Хаксли рассматривается через призму выстраивания Хаксли «мостов» между дихотомическими полюсами на разных уровнях: «позитивное» знание - гуманитарное знание, оценивающее бытие с точки зрения «человеческой ситуации»; научное знание - чувственный опыт; предопределенность - свобода выбора; жизнь частная - жизнь историческая; и др.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)63-74
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Номер выпуска2 (102)
СостояниеОпубликовано - 2012

    Fingerprint

ГРНТИ

  • 17.82.00 Произведения художественной литературы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать