TY - BOOK
T1 - ЛИНГВИСТИКА КРЕАТИВА - 3
T2 - монография
AU - Коллектив авторов,
A2 - Гридина, Татьяна Александровна
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - Данное издание - третий выпуск серии коллективных монографий, развивающих новое научное направление «Лингвистика креатива» - посвящен феномену языковой игры. Сама современная языковая ситуация, в которой языковая игра обладает высоким рейтингом, диктует необходимость обобщения традиционных и новых практик «людической активности». Подобные исследования должны дать импульс к дальнейшему развитию теории языковой игры в свете ее лингвокреативной природы. Каждая из глав монографии намечает собственный вектор анализа заявленной проблематики. Рассматриваются онтогенетические предпосылки проявления и развития способности к языковой игре: представлена система игровых тренингов вербальной креативности; обсуждаются аспекты взаимодействия адресата и адресанта языковой игры: условия ее успешности, жанровая специфика игровых текстов; формы языковой игры в современной коммуникации (феномены массового лингвокреатива, борьба дискурсов, разворачивающаяся между властью и оппозицией, механизмы ребрендинга, игровой номинации городских объектов и т.п.); специальный раздел посвящен анализу языкового креатива в художественном тексте. Монография, несомненно, будет полезна как специалистам-филологам, так и всем тем, кого интересуют проблемы языкового творчества.
AB - Данное издание - третий выпуск серии коллективных монографий, развивающих новое научное направление «Лингвистика креатива» - посвящен феномену языковой игры. Сама современная языковая ситуация, в которой языковая игра обладает высоким рейтингом, диктует необходимость обобщения традиционных и новых практик «людической активности». Подобные исследования должны дать импульс к дальнейшему развитию теории языковой игры в свете ее лингвокреативной природы. Каждая из глав монографии намечает собственный вектор анализа заявленной проблематики. Рассматриваются онтогенетические предпосылки проявления и развития способности к языковой игре: представлена система игровых тренингов вербальной креативности; обсуждаются аспекты взаимодействия адресата и адресанта языковой игры: условия ее успешности, жанровая специфика игровых текстов; формы языковой игры в современной коммуникации (феномены массового лингвокреатива, борьба дискурсов, разворачивающаяся между властью и оппозицией, механизмы ребрендинга, игровой номинации городских объектов и т.п.); специальный раздел посвящен анализу языкового креатива в художественном тексте. Монография, несомненно, будет полезна как специалистам-филологам, так и всем тем, кого интересуют проблемы языкового творчества.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=22689438
M3 - Монография/Сборник статей/Брошюра
SN - 978-5-7186-0611-9
BT - ЛИНГВИСТИКА КРЕАТИВА - 3
PB - Уральский государственный педагогический университет
CY - Екатеринбург
ER -