ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ ЧИТАЮТ ДОСТОЕВСКОГО

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Предметом статьи являются две зарубежные новеллы, посвященные читателям произведений Достоевского. В обоих произведениях в изображении читательского поведения подчеркивается его подражательность: герой новеллы Г. Деледды «Заблуждение» идентифицирует себя с Раскольниковым, героиня новеллы Г. Айзенрайха «Приключение как у Достоевского» - с «положительно прекрасным человеком» Достоевского. В обоих случаях идентификация с литературным героем имеет негативные последствия. Однако ценой рефлексивного усилия герои преодолевают власть литературного образа, открывая тот факт, что реальную жизнь нельзя проверить литературной схемой. Материал рассматривается с точки зрения его значения для понимания характера юношеской рецепции.

Переведенное названиеLiterary heroes read Dostoyevsky
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)24-28
Число страниц5
ЖурналФилологический класс
Том39
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2015

Ключевые слова

    Предметные области WoS

    • Образование и исследования в области образования

    ГРНТИ

    • 17.00.00 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Уровень публикации

    • Перечень ВАК

    Цитировать

    @article{026b4f69c8c04369ae8f5bfb1f619f08,
    title = "ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ ЧИТАЮТ ДОСТОЕВСКОГО",
    abstract = "Предметом статьи являются две зарубежные новеллы, посвященные читателям произведений Достоевского. В обоих произведениях в изображении читательского поведения подчеркивается его подражательность: герой новеллы Г. Деледды «Заблуждение» идентифицирует себя с Раскольниковым, героиня новеллы Г. Айзенрайха «Приключение как у Достоевского» - с «положительно прекрасным человеком» Достоевского. В обоих случаях идентификация с литературным героем имеет негативные последствия. Однако ценой рефлексивного усилия герои преодолевают власть литературного образа, открывая тот факт, что реальную жизнь нельзя проверить литературной схемой. Материал рассматривается с точки зрения его значения для понимания характера юношеской рецепции.",
    keywords = "G. Deledda, G. Ayzenrayh, youthful reading, identification with the literary hero, Dostoevsky in foreign literature, the hero-reader",
    author = "Turysheva, {O. N.}",
    year = "2015",
    language = "Русский",
    volume = "39",
    pages = "24--28",
    journal = "Филологический класс",
    issn = "2071-2405",
    publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
    number = "1",

    }

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ ЧИТАЮТ ДОСТОЕВСКОГО. / Turysheva, O. N.

    В: Филологический класс, Том 39, № 1, 2015, стр. 24-28.

    Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

    TY - JOUR

    T1 - ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ ЧИТАЮТ ДОСТОЕВСКОГО

    AU - Turysheva, O. N.

    PY - 2015

    Y1 - 2015

    N2 - Предметом статьи являются две зарубежные новеллы, посвященные читателям произведений Достоевского. В обоих произведениях в изображении читательского поведения подчеркивается его подражательность: герой новеллы Г. Деледды «Заблуждение» идентифицирует себя с Раскольниковым, героиня новеллы Г. Айзенрайха «Приключение как у Достоевского» - с «положительно прекрасным человеком» Достоевского. В обоих случаях идентификация с литературным героем имеет негативные последствия. Однако ценой рефлексивного усилия герои преодолевают власть литературного образа, открывая тот факт, что реальную жизнь нельзя проверить литературной схемой. Материал рассматривается с точки зрения его значения для понимания характера юношеской рецепции.

    AB - Предметом статьи являются две зарубежные новеллы, посвященные читателям произведений Достоевского. В обоих произведениях в изображении читательского поведения подчеркивается его подражательность: герой новеллы Г. Деледды «Заблуждение» идентифицирует себя с Раскольниковым, героиня новеллы Г. Айзенрайха «Приключение как у Достоевского» - с «положительно прекрасным человеком» Достоевского. В обоих случаях идентификация с литературным героем имеет негативные последствия. Однако ценой рефлексивного усилия герои преодолевают власть литературного образа, открывая тот факт, что реальную жизнь нельзя проверить литературной схемой. Материал рассматривается с точки зрения его значения для понимания характера юношеской рецепции.

    KW - G. Deledda

    KW - G. Ayzenrayh

    KW - youthful reading

    KW - identification with the literary hero

    KW - Dostoevsky in foreign literature

    KW - the hero-reader

    UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=23384363

    UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000409598200004

    M3 - Статья

    VL - 39

    SP - 24

    EP - 28

    JO - Филологический класс

    JF - Филологический класс

    SN - 2071-2405

    IS - 1

    ER -