Аннотация
В статье рассматриваются результаты исследования трудностей вузовской адаптации местных и иногородних студентов разных вузов г. Екатеринбурга по критерию «тревожность» и «одиночество». Методологической основой исследования являются работы Зарембо Н. А., посвященные анализу типичных адаптационных трудностей местных и иногородних студентов; исследования Артамоновой А. А., Красновой В., Локтевой О. В., Морозовой О. В., Реана А. А., Слободчивова В. И., посвященные взаимосвязи личностных особенностей студентов и трудностей адаптации студентов к вузу. Исследование проведено на выборке из 356 студентов по 3-м методикам (опросник Спилбергера Г. Д., опросник «Одиночество» Корчагиной С. Г., анкета на выявление трудностей адаптации Зарембо Н. А. ), статистическая достоверность результатов обоснована использованием углового преобразования Фишера. Результаты сравниваются с данными, полученными в 2013 г. Зарембо Н. А. на студентах Северного Арктического Федерального университета (г. Архангельск). Исследование позволило обосновать необходимость мониторинга проблем и трудностей, возникающих у первокурсников и иногородних студентов в современных вузах с целью определения поля деятельности специализированных служб вузов по реабилитации возможного дезадаптивного поведения студентов и его последствий.
Переведенное название | PERSONAL ANXIETY AND STATE OF LONELINESS AS CRITERIA OF HIGHER EDUCATION STUDENTS’ ADAPTATION |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 190-195 |
Число страниц | 6 |
Журнал | Педагогическое образование в России |
Номер выпуска | 7 |
Состояние | Опубликовано - 2015 |
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК