ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

С целью изучения личностного и профессионального самоопределения старшеклассников было проведено исследование, в котором приняли участие 72 человека, из них 40 - учащиеся 9-х классов, 32 - учащиеся 11-х классов. Задача исследования заключалась в сравнительном анализе интегрированности личностного и профессионального самоопределения у девяти- и одиннадцатиклассников. В исследовании использовались следующие методики: методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Построение личной профессиональной перспективы» Н. С. Пряжникова, методика изучения статусов профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова, а также опросник профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам исследования установлено, что у девятиклассников ценностные ориентации имеют выраженную профессиональную направленность, наиболее значимы ценности дела, у одиннадцатиклассников преобладают ценности личной жизни и общения. Профессиональные планы на ближайшую перспективу у учащихся одиннадцатых классов более конкретны и подробны, чем у учащихся девятых классов. У одиннадцатиклассников преобладает статус сформированной профессиональной идентичности, у девятиклассников - статус моратория. Не обнаружилось различий по показателю профессиональной готовности: как у девятиклассников, так и у одиннадцатиклассников профессиональные интересы и склонности связаны с двумя предпочитаемыми сферами профессиональной деятельности. Полученные результаты не позволяют сделать однозначный вывод относительно поступательной возрастной динамики в процессе интегрирования профессионального и личностного самоопределения подростков и свидетельствуют о необходимости психологического сопровождения подростков в процессе становления их профессионального и личностного самоопределения.
Переведенное названиеPersonal and professional selfidentification of high school students
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)91-97
Число страниц7
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том24
Номер выпуска4(180)
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

school
student
research status
school grade
questionnaire
communication
Values

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{1a9567ebe0494a1fa9ad1621d6922bd7,
title = "ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ",
abstract = "С целью изучения личностного и профессионального самоопределения старшеклассников было проведено исследование, в котором приняли участие 72 человека, из них 40 - учащиеся 9-х классов, 32 - учащиеся 11-х классов. Задача исследования заключалась в сравнительном анализе интегрированности личностного и профессионального самоопределения у девяти- и одиннадцатиклассников. В исследовании использовались следующие методики: методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Построение личной профессиональной перспективы» Н. С. Пряжникова, методика изучения статусов профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова, а также опросник профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам исследования установлено, что у девятиклассников ценностные ориентации имеют выраженную профессиональную направленность, наиболее значимы ценности дела, у одиннадцатиклассников преобладают ценности личной жизни и общения. Профессиональные планы на ближайшую перспективу у учащихся одиннадцатых классов более конкретны и подробны, чем у учащихся девятых классов. У одиннадцатиклассников преобладает статус сформированной профессиональной идентичности, у девятиклассников - статус моратория. Не обнаружилось различий по показателю профессиональной готовности: как у девятиклассников, так и у одиннадцатиклассников профессиональные интересы и склонности связаны с двумя предпочитаемыми сферами профессиональной деятельности. Полученные результаты не позволяют сделать однозначный вывод относительно поступательной возрастной динамики в процессе интегрирования профессионального и личностного самоопределения подростков и свидетельствуют о необходимости психологического сопровождения подростков в процессе становления их профессионального и личностного самоопределения.",
author = "Ершова, {Ирина Анатольевна} and Пермякова, {Маргарита Евгеньевна}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "24",
pages = "91--97",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "4(180)",

}

TY - JOUR

T1 - ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

AU - Ершова, Ирина Анатольевна

AU - Пермякова, Маргарита Евгеньевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - С целью изучения личностного и профессионального самоопределения старшеклассников было проведено исследование, в котором приняли участие 72 человека, из них 40 - учащиеся 9-х классов, 32 - учащиеся 11-х классов. Задача исследования заключалась в сравнительном анализе интегрированности личностного и профессионального самоопределения у девяти- и одиннадцатиклассников. В исследовании использовались следующие методики: методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Построение личной профессиональной перспективы» Н. С. Пряжникова, методика изучения статусов профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова, а также опросник профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам исследования установлено, что у девятиклассников ценностные ориентации имеют выраженную профессиональную направленность, наиболее значимы ценности дела, у одиннадцатиклассников преобладают ценности личной жизни и общения. Профессиональные планы на ближайшую перспективу у учащихся одиннадцатых классов более конкретны и подробны, чем у учащихся девятых классов. У одиннадцатиклассников преобладает статус сформированной профессиональной идентичности, у девятиклассников - статус моратория. Не обнаружилось различий по показателю профессиональной готовности: как у девятиклассников, так и у одиннадцатиклассников профессиональные интересы и склонности связаны с двумя предпочитаемыми сферами профессиональной деятельности. Полученные результаты не позволяют сделать однозначный вывод относительно поступательной возрастной динамики в процессе интегрирования профессионального и личностного самоопределения подростков и свидетельствуют о необходимости психологического сопровождения подростков в процессе становления их профессионального и личностного самоопределения.

AB - С целью изучения личностного и профессионального самоопределения старшеклассников было проведено исследование, в котором приняли участие 72 человека, из них 40 - учащиеся 9-х классов, 32 - учащиеся 11-х классов. Задача исследования заключалась в сравнительном анализе интегрированности личностного и профессионального самоопределения у девяти- и одиннадцатиклассников. В исследовании использовались следующие методики: методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Построение личной профессиональной перспективы» Н. С. Пряжникова, методика изучения статусов профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова, а также опросник профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам исследования установлено, что у девятиклассников ценностные ориентации имеют выраженную профессиональную направленность, наиболее значимы ценности дела, у одиннадцатиклассников преобладают ценности личной жизни и общения. Профессиональные планы на ближайшую перспективу у учащихся одиннадцатых классов более конкретны и подробны, чем у учащихся девятых классов. У одиннадцатиклассников преобладает статус сформированной профессиональной идентичности, у девятиклассников - статус моратория. Не обнаружилось различий по показателю профессиональной готовности: как у девятиклассников, так и у одиннадцатиклассников профессиональные интересы и склонности связаны с двумя предпочитаемыми сферами профессиональной деятельности. Полученные результаты не позволяют сделать однозначный вывод относительно поступательной возрастной динамики в процессе интегрирования профессионального и личностного самоопределения подростков и свидетельствуют о необходимости психологического сопровождения подростков в процессе становления их профессионального и личностного самоопределения.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36693237

M3 - Статья

VL - 24

SP - 91

EP - 97

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 4(180)

ER -