ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

С целью изучения личностного и профессионального самоопределения старшеклассников было проведено исследование, в котором приняли участие 72 человека, из них 40 - учащиеся 9-х классов, 32 - учащиеся 11-х классов. Задача исследования заключалась в сравнительном анализе интегрированности личностного и профессионального самоопределения у девяти- и одиннадцатиклассников. В исследовании использовались следующие методики: методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Построение личной профессиональной перспективы» Н. С. Пряжникова, методика изучения статусов профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова, а также опросник профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам исследования установлено, что у девятиклассников ценностные ориентации имеют выраженную профессиональную направленность, наиболее значимы ценности дела, у одиннадцатиклассников преобладают ценности личной жизни и общения. Профессиональные планы на ближайшую перспективу у учащихся одиннадцатых классов более конкретны и подробны, чем у учащихся девятых классов. У одиннадцатиклассников преобладает статус сформированной профессиональной идентичности, у девятиклассников - статус моратория. Не обнаружилось различий по показателю профессиональной готовности: как у девятиклассников, так и у одиннадцатиклассников профессиональные интересы и склонности связаны с двумя предпочитаемыми сферами профессиональной деятельности. Полученные результаты не позволяют сделать однозначный вывод относительно поступательной возрастной динамики в процессе интегрирования профессионального и личностного самоопределения подростков и свидетельствуют о необходимости психологического сопровождения подростков в процессе становления их профессионального и личностного самоопределения.
Переведенное названиеPersonal and professional selfidentification of high school students
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)91-97
Число страниц7
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том24
Номер выпуска4(180)
СостояниеОпубликовано - 2018

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать