Аннотация

Статья посвящена проблеме читательской деятельности студентов нефилологических факультетов. Цель авторов - показать возможности повышения мотивации студентов к изучению дисциплин общекультурного и профессионального циклов за счет выявления междисциплинарных связей. На материале романа Валерия Вотрина «Логопед» (2013) рассматриваются философские вопросы связи языка и менталитета, влияния языка на формирование национальных базовых ценностей и аксиологических предпочтений. Показано, что материал романа позволяет также поставить ряд вопросов, важных для профессии логопеда: возможности адекватно передавать на письме особенности различных логопедических диагнозов, ценности орфоэпических норм и особенностей коммуникативного поведения. Материал статьи может быть положен в основу внеаудиторных мероприятий (дискуссии, круглого стола, диспута), направленных на подготовку студентов к профессиональной деятельности, на формирование мировоззренческих убеждений в области языка и речи. Данный в конце статьи глоссарий позволяет закрепить и расширить профессиональный тезаурус студентов. Изучение романа В. Вотрина открывает возможности для развития общекультурной компетенции студента Института специального образования, выпускника направления «Специальное (дефектологическое) образование», его способности использовать философские, социогуманитарные, естественно-научные знания для овладения научным мышлением и ориентирования в современном информационном пространстве.
Переведенное названиеWHAT SPEECH THERAPISTS NEED TO KNOW ABOUT “THE LOGOPEDIST”
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)171-181
Число страниц11
ЖурналСпециальное образование
Номер выпуска4 (56)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ЛОГОПЕДАМ О «ЛОГОПЕДЕ»». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать