TY - BOOK
T1 - МАНИПУЛЯЦИЯ В ЗЕРКАЛЕ И ПРАКТИКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ
T2 - монография
AU - Коллектив авторов,
A2 - Суханов, В. А.
A2 - Комаров, С. А.
N1 - Посвящается 100-летию филологического образования в Томском университете
Национальный исследовательский Томский государственный университет
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В монографии феномен манипуляции исследуется в двух основных аспектах: как феномен реальности и как феномен искусства. В первом случае манипуляция рассматривается как часть идеологической стратегии социальных систем и социальных практик, как специфический механизм интерсубъектных отношений, воплощенных в художественных текстах разных направлений и творческих индивидуальностей. Во втором случае - как авторский прием поэтики направленного читательского восприятия (понимания), реализуемый в произведении. В соответствии с этим выстроена и структура монографии, в первой главе которой в анализе различных уровней поэтики прозы М. Алданова, А. Битова, В. Маканина, Ю. Трифонова, В. Шарова, Л. Элтанг рассматриваются прямые и скрытые механизмы воздействия идеи на человека и общество, последствия следования идеям, выделяются разные формы и уровни социальной и межличностной манипуляции, способы её проявления. Во второй главе на материале прозы В. Шкловского, Замятина и Н. Берберовой, прозы для детей 1960-2010-х годов, рок-поэзии К. Кинчева исследуются различные формы манипуляции читательским восприятием (затрудненная поэтика иносказательного слова, игра с разными адресатами, мимикрия участников коммуникации, использование аудио- и видеоэффектов в рок-музыке). Для филологов, социологов, философов, культурологов и читателей, интересующихся русской литературой XX века и новейшей русской литературой.
AB - В монографии феномен манипуляции исследуется в двух основных аспектах: как феномен реальности и как феномен искусства. В первом случае манипуляция рассматривается как часть идеологической стратегии социальных систем и социальных практик, как специфический механизм интерсубъектных отношений, воплощенных в художественных текстах разных направлений и творческих индивидуальностей. Во втором случае - как авторский прием поэтики направленного читательского восприятия (понимания), реализуемый в произведении. В соответствии с этим выстроена и структура монографии, в первой главе которой в анализе различных уровней поэтики прозы М. Алданова, А. Битова, В. Маканина, Ю. Трифонова, В. Шарова, Л. Элтанг рассматриваются прямые и скрытые механизмы воздействия идеи на человека и общество, последствия следования идеям, выделяются разные формы и уровни социальной и межличностной манипуляции, способы её проявления. Во второй главе на материале прозы В. Шкловского, Замятина и Н. Берберовой, прозы для детей 1960-2010-х годов, рок-поэзии К. Кинчева исследуются различные формы манипуляции читательским восприятием (затрудненная поэтика иносказательного слова, игра с разными адресатами, мимикрия участников коммуникации, использование аудио- и видеоэффектов в рок-музыке). Для филологов, социологов, философов, культурологов и читателей, интересующихся русской литературой XX века и новейшей русской литературой.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37222726
M3 - Монография/Сборник статей/Брошюра
SN - 978-5-94621-660-9
BT - МАНИПУЛЯЦИЯ В ЗЕРКАЛЕ И ПРАКТИКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ
PB - Издательский Дом Томского государственного университета
CY - Томск
ER -